Штрафы за некорректное отображение данных о полной стоимости кредита (ПСК) в рекламе банковских продуктов могут увеличить вдвое. Сейчас они составляют от 20 тыс. до 50 тыс. рублей для должностных лиц и от 300 тыс. до 800 тыс. рублей для юрлиц. Такая ответственность должна в том числе распространяться на требование указывать диапазон ПСК в любой рекламе, если в ней упоминается ставка по займу.
В понедельник, 5 февраля, правительство на комиссии по законопроектной деятельности (КЗД) рассмотрит соответствующий законопроект. Его подготовил Минюст и уже согласовали Минфин, Минэк и ФАС. Это следует из документов к КЗД, с которыми ознакомились «Известия». Источник в кабмине подтвердил изданию эту информацию. Газета направила запросы в правительство и указанные ведомства.
В случае принятия закона штрафы за некорректное указание ПСК в рекламе кредитов могут вырасти до диапазона от 40 тыс. до 100 тыс. рублей (для должностных лиц) и от 600 тыс. до 1,6 млн рублей (для самих банков) соответственно.
Наш комментарий
Надежда Полищук, юрист юридической компании «Генезис»:
С 23 октября 2023 года действует закон, согласно которому банки обязаны указывать ПСК в рекламе займов, напомнила юрист юридической компании «Генезис» Надежда Полищук. Из-за этого кредитные организации больше не могут привлекать клиентов только привлекательными условиями, не отображая реальной стоимости ссуды.
Подробнее: https://iz.ru/1644925/2024-02-05/shtrafy-za-narusheniia-v-reklame-kreditov-khotiat-podniat-vdvoe