Свежий комментарий партнера ЮК Генезис Василия Сосновского в газете Коммерсантъ.
Промсвязьбанк планирует развивать собственную сеть «финансово-товарного» ритейла «Связь.ON», где в онлайн- и офлайн-формате будут продаваться электроника, банковские услуги, страховые, услуги операторов связи и др., информацию об этом ПСБ опубликовал на своем сайте 15 мая.
Гендиректором «Связь.ON» назначена Дагмара Иванова, которая была исполнительным директором обанкротившейся сети «Связной». Коммерческим директором нового ритейла назначен Михаил Догадин, который с 2020 года занимал должность вице-президента по закупкам и развитию бизнеса сети «Связной».
Дагмара Иванова пришла в «Связной» уже в конце существования компании как кризис-менеджер, поясняет источник “Ъ” среди дистрибуторов. По его словам, госпожа Иванова должна была разработать «стратегию выхода из ситуации и найти поддержку банков». «Новая сеть — проект, основанный на идеях, которые Дагмара Иванова предлагала банкам для спасения “Связного”, однако в тот момент кредитная нагрузка сети была уже запредельной»,— уточнил собеседник “Ъ”.
Сеть «Связной» была признана банкротом в декабре 2023 года из-за долгов более чем на 14 млрд руб. перед Альфа-банком, дистрибутором Merlion, Совкомбанком и др. (см. “Ъ” от 12 декабря 2023 года). Конкурсным управляющим ООО «Сеть Связной» назначен Филипп Ангелевски, который не ответил на запрос “Ъ”. В 2015 году Cnews писал, что компания Олега Малиса Solvers погасила долг ООО «Сеть Связной» перед ПСБ в размере 6 млрд руб. По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка от продажи ООО «Сеть Связной» за 2023 год составила 5,4 млрд руб. при чистом убытке в 3 млрд руб.
По мнению собеседника “Ъ” среди поставщиков электроники, точки продаж сети будут представлять собой «небольшие островные площадки» либо займут торговые площади, оставшиеся свободными после активного ухода в последние два года с российского рынка иностранных брендов. Возможно, добавляет источник “Ъ”, проект «нужен для развития торговли именно на новых территориях, поскольку ПСБ — единственный системно значимый банк, который там представлен с сетью филиалов».
По словам Дагмары Ивановой, новый ритейл ПСБ никак не связан с ООО «Сеть Связной». На вопрос о том, будет ли «Связь.ON» присутствовать на новых территориях РФ, госпожа Иванова ответила, что «в планах компании присутствовать во всех регионах страны». Сроки реализации проекта и объем инвестиций она не уточнила. Зато пообещала, что первые точки продаж появятся летом в Москве, Подмосковье, Приволжском и Южном федеральных округах. Всего в первый год работы компании планируется открыть несколько сотен точек.
«С учетом растущего спроса на мультисервисное обслуживание “Связь.ON” сможет быстро стать востребованной площадкой, что позволит компании масштабировать присутствие по России»,— полагает директор департамента развития небанковских сервисов ПСБ Алексей Назаров.
По его словам, ритейлер также может стать платформой для реализации линейки продуктов ПСБ.
В Tele2 заявили, что «открыты к сотрудничеству с сильными и качественными партнерами». В «МегаФоне» говорят, что работают над улучшением взаимодействия с клиентами, «в том числе за счет расширения каналов продаж». В МТС и «Вымпелкоме» отказались от комментариев.
В случае открытия точек продаж на территории ЛНР, ДНР, Херсонской и Запорожской областей партнеры и контрагенты сети «Связь.ON» рискуют попасть под санкции США и ЕС, подчеркивает партнер юридической компании «Генезис» Василий Сосновский. В то же время, признает эксперт, «контрагенты, которые действительно заинтересованы в бизнесе на новых территориях, уже научились работать с этими рисками — очевидно, что электроника туда поставляется».
Читать статью в Коммерсанте: https://www.kommersant.ru/doc/6692759