Свежий комментарий управляющего партнера ЮК Генезис Артема Денисова для RTVI.
Маркетплейс Wildberries 18 июня объявил об объединении с крупнейшим в России оператором наружной рекламы, группой Russ. Компании планируют создать новую цифровую торговую платформу с присутствием не только в России и СНГ, но и в Азии, Африке и на Ближнем Востоке. RTVI разбирался, кому выгодно такое объединение и как оно может повлиять на рынок.
Что известно о сделке
Целью объединения Wildberries и Russ заявлено совместное создание «новейшей цифровой торговой платформы». Компании обещают, что география нового проекта охватит Россию, СНГ, Индию, Китай, а также страны Азии, Африки и Ближнего Востока.
«Консолидация лидеров рынка электронной коммерции и рекламы позволит создать нового игрока в финансовом, медийном, торгово-промышленном секторах экономики, а также в областях интернет-технологий, логистики, ритейла и рекламы», — говорится в пресс-релизе.
Подробности и условия сделки пока не разглашаются. Кто станет владельцем объединенной компании также неясно. По данным источника РБК, основательница Wildberries Татьяна Бакальчук будет генеральным директором (источник RTVI также подтвердил эту информацию), а глава Russ Роберт Мирзоян — главным исполнительным директором.
При этом в Федеральной антимонопольной службе заявили, что не получали уведомление о сделке по слиянию. Член Экспертного совета Комитета по защите конкуренции Госдумы Дмитрий Тортев сказал телеграм-каналу «Время госзакупок», что при проведении такой сделки может потребоваться согласование не только ФАС, но и «других национальных регуляторов». «Но, конечно же, это касается самой сделки, а не публикации пресс-релиза о ней», — добавил он.
Что известно об участниках сделки
По данным СПАРК, Wildberries на 99% принадлежит Татьяне Бакальчук, еще 1% акций компании владеет ее муж.
Оператор наружной рекламы ООО «Русс Аутдор» на 99% принадлежит ООО «Стинн», которой владеет Григорий Садоян и две его компании — АО «Олимпия» и ООО «Резерв-А». Последняя компания получила долю в 30% в январе 2022 года.
«Резерв-А» принадлежит закрытому паевому инвестиционному комбинированному фонду «РезервАктив», которым управляет ООО «КСП Капитал Управление активами» бывшего сотрудника аппарата правительства и администрации президента Сергея Котляренко, писал РБК. Еще 1% «Русс Аутдор» принадлежит АО «Олимп». Все 100% компании-оператора наружной рекламы заложены в банке ВТБ.
Зачем нужно объединение Wildberries и Russ
Оборот Wildberries, согласно данным СПАРК, составляет 538,7 млрд руб., что существенно выше показателей Russ (27,9 млрд руб.). Прибыль маркетплейса в 2023 году составила 18,9 млрд руб. против 4,86 млрд руб. у Russ.
Управляющий партнер ЮК «Генезис» Артем Денисов отмечает, что объединение двух крупных игроков на рынке электронной торговли и рекламы может привести к созданию платформы, способно конкурировать с мировыми гигантами, такими, как Amazon. «Это позволит расширить географию продаж, увеличить количество клиентов и повысить эффективность работы за счет объединения ресурсов и технологий. Кроме того, объединение может привести к снижению затрат на разработку и внедрение новых технологий, маркетинг и логистику», — считает он.
При этом создание единой национальной платформы для электронной торговли может существенно изменить ландшафт российского рынка рекламы и интернет-торговли. Новый гигант отрасли станет привлекательной площадкой для рекламодателей, которые хотят охватить большую аудиторию, а также будет стимулировать развитие новых форматов рекламы и маркетинговых стратегий, считает Артем Денисов.
«В-третьих, слияние может привести к усилению конкуренции на рынке, что может привести к снижению цен и улучшению качества услуг для потребителей», — добавил он.
Подробнее: https://rtvi.com/obyasnyaem/rossijskij-amazon-i-peredel-reklamnogo-rynka-chto-znachit-obedinenie-wildberries-i-russ/