.

 

C:\Users\GRACHEVA\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\полоска.png

Важность для клиента: доказано, что обозначение, используемое клиентом, не нарушает товарный знак истца.

 

Результат спора: Решение суда, которым удовлетворены требования истца, отменено в апелляционной инстанции.

C:\Users\GRACHEVA\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\полоска.png

Услуги ЮК Генезис:

Представлены интересы Клиента в нескольких судебных заседаниях, подготовлен отзыв на исковое заявление, апелляционная жалоба и иные необходимые процессуальные документы, выявлена наиболее подходящая судебная практика.

C:\Users\GRACHEVA\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\полоска.png

Фабула дела:

ИП обратился в суд к компании-клиенту с требованием о запрете использовать обозначения, сходные до степени смешения с зарегистрированными товарными знаками истца. Также ИП просил суд взыскать компенсацию за незаконное использование товарного знака в размере 3 000 000 рублей. Суд первой инстанции требования удовлетворил частично, взыскал с клиента компенсацию в размере 500 000 рублей и запретил использовать обозначения, сходные с товарным знаком истца. Не согласившись с решением, в интересах клиента юристы ЮК “Генезис” подали апелляционную жалобу.

C:\Users\GRACHEVA\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\полоска.png

Доводы ЮК «Генезис» в защиту клиента:

1.Использование устоявшегося названия организации, производящей изоляционные материалы, не является нарушением исключительного права на товарный знак.
2.Согласно заключениям специалистов, сравниваемые логотипы являются разными за счет своего визуального восприятия, не могут быть признаны сходными до степени их смешения.
3.Обозначение, используемое для индивидуализации деятельности клиента, не является тождественным или сходным до степени смешения с товарными знаками истца.

C:\Users\GRACHEVA\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\полоска.png

Позиция Суда:

1.Суд первой инстанции не учел заключение специалиста, согласно которому логотипы являются разными.
2.Судом первой инстанции также ошибочно не учтено в качестве доказательства заключение специалиста, из которого следует вывод об отсутствии сходства указанных логотипов (товарных знаков) с точки зрения графического дизайна.
3.Лингвистическое заключение специалиста содержит вывод о том, что логотипы не являются сходными до степени смешения.
4.Согласно сведениям ЕГРЮЛ, на территории РФ зарегистрировано порядка 44 600 организаций, содержащих в наименовании, а также в своих товарных знаках словосочетание «завод изоляционных материалов», по поводу которого возник спор.
5.Товарный знак истца и обозначение ответчика не являются схожими до степени смешения ввиду наличия отличий: по цветовой гамме, графическим элементам, шрифту, размеру букв и их пропорциональному изображению, а также по звуковому критерию.

C:\Users\GRACHEVA\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\полоска.png

Итог:

Решение Арбитражного суда Свердловской области отменено, истцу отказано в удовлетворении исковых требований.

C:\Users\GRACHEVA\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\полоска.png

Решение: Постановление № 17АП-3389/2024-ГК

Сроки проекта: июль 2024

Статус: проект завершен

.