В декабре 2011 года общество с ограниченной ответственностью из Магнитогорска было подвергнуто административному наказанию в размере 500 000 руб. по ч. 11 ст. 15.23.1 КоАП РФ. За неисполнение обязанностей по созыву общего собрания участников ООО в установленный законом срок. Протокол об административном нарушении был составлен представителем регионального отделения Федеральной Службы по Финансовым Рынкам.

В декабре 2011 года общество с ограниченной ответственностью из Магнитогорска было подвергнуто административному наказанию в размере 500 000 руб.  по ч. 11 ст. 15.23.1 КоАП РФ. За неисполнение обязанностей по созыву общего собрания участников ООО в установленный законом срок. Протокол об административном нарушении был составлен представителем регионального отделения Федеральной Службы по Финансовым Рынкам.    

Представитель организации, в отношение которой была предусмотрена ответственность, с постановлением мирового судьи не согласился, вместо этого обратился с жалобой. В тексте своего сообщение представитель ООО ссылался на то, что региональное отделение Финансовой Службы по Финансовым Рынкам России не имело права осуществлять контроль и надзор за ООО, тем более возбуждать дело об административном правонарушении.    

Так как, по его мнению:    

– нарушение законодательства РФ может быть выявлено РО ФСФР только в ходе проверок;    

– в Положении о проведении проверок организаций, осуществление контроля за которыми возложено на ФСФР, не указано, что контроль за ООО напрямую не отнесен к сфере деятельности ООО ФСФР;    

и, наконец, указанное полномочие относится к исключительно к компетенции прокуратуры.    

Но представитель ООО подтвердил, что действительно, в течение последнего года собрание участников Общества не проводилось.    

Однако жалоба представителя Общества была оставлена без внимания.      

Согласно устава данного ООО собрание участников Общество должно проводиться не позднее трех месяцев после окончания финансового года. Также в законе значится, что орган или лица, созывающие общее собрание участников общества, обязаны не позднее, чем за 30 дней до его проведения уведомить об этом каждого участника заказным письмом. 

Как следует из п. 61 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ, составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 11 ст. 15.23.1 КоАП РФ, вправе должностные лица органов, уполномоченных в области финансовых рынков.  Согласно Положению о ФСФР России, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 317 (далее – Положение о ФСФР России), федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области финансовых рынков в настоящее время является ФСФР России. 

Нюанс проблемы заключается в том, что в п. 5.4.10.вышеуказанного Положения перечислены субъекты, в отношении которых ФСФР РФ может осуществлять контрольные мероприятия. И общества с ограниченной ответственностью (ООО), если они не являются эмитентами, в данный список не попадают. 

Общество, участник данной истории, не являлось эмитентом, но было привлечено к ответственности. На наш взгляд  это не правомерно. Вышеуказанное обстоятельство было проигнорировано судом. 

Таким образом на сегодняшний день существует ещё одна мера давления на бизнес в лице ООО посредством ФСФР РФ, легитимность которой вызывает большие сомнения.