Нерадивые турагент должен возместить нашим клиентам стоимость тура, допрасходы и моральный вред

Плавание на круизном лайнере таит в себя множество нюансов. У каждого государства, в порт которого заходит корабль, свои правила посещения. Если вы обращаетесь в турагентство, то по идее оно обязано вас предупредить о всех особенностях предстоящего путешествия. А главное – верно и в срок оформить необходимые документы. Однако на практике турагентства далеко не всегда соблюдают все необходимые процедуры, и в результате запланированный заранее отдых может превратиться в настоящий кошмар.

Клиенты такого нерадивого турагентства и обратились в Юридическую компанию “Генезис” за помощью. В 2014 году они приобрели два билета на круизное путешествие из итальянского города Генуя по Средиземноморью. Путешествие было запланировано с 26 сентября по 3 октября. Но когда они прибыли на лайнер Sovereign, команда судна отказалась пускать их на борт. Причина – круиз предполагал заход корабля в один из портов Туниса, для посещения которого требуется отдельная виза. В итоге нашим путешественникам пришлось еще день провести в Генуе и купить билеты на другой круизный лайнер (с иным маршрутом), отказавшись от планов после круиза провести еще неделю в Европе, передвигаясь на автомобиле.

В суде юристы “Генезиса” доказали, что инцидент произошел из-за недоработки турагентства, у которого были куплены билеты на рейс. Как сказано в решении суда, турагентство было обязано “своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о туристском продукте, обеспечивающую возможность его правильного выбора, в частности: о правилах въезда в страну временного пребывания, включая сведения о необходимости наличия визы для въезда в страну…”. 

“Нюанс данного решения суда в том, что по ФЗ “О туристической деятельности в РФ” все риски по некачественному оказанию услуг по реализации турпродукта должен нести туроператор, отмечает управляющий партнер ЮК “Генезис” Артем Денисов. Однако и турагент может быть привлечен к ответственности, если он не предоставил полную информацию о туристском продукте. “Это является единственным основанием для привлечения турагента к ответственности и мы им успешно воспользовались в данном случае”, – пояснил Артем Денисов.

В итоге суд обязал турагентство полностью компенсировать клиентам ЮК “Генезис” стоимость тура. Также суд взыскал в пользу истцов расходы на дополнительные сутки проживания в гостинице Генуи и моральный вред в 15 тысяч рублей.

Если будут вопросы, пишите, обязательно ответим!   

Артем Денисов, управляющий партнер ЮК “Генезис


ЗАО Юридическая компания «Генезис» осуществляет комплексное юридическое обслуживание юридических и физических лиц по правовой защите корпоративной и  интеллектуальной  собственности.  Юридический опыт наших сотрудников составляет более 15 лет. ЗАО Юридическая компания «Генезис» включена в число лидеров рейтинга юридических компаний по версиям изданий Деловой Квартал, журнала «Эксперт», Право.RU-300.  Является лидером рынка юридических услуг  за 2013 г.