Екатеринбургский район Академический страдает от ржавой воды
Жители свежепостроенного екатеринбургского микрорайона Академический устали бороться за нормальную горячую воду, передает корреспондент агентства ЕАН.
С января этого года из крана течет нечто, с виду напоминающее пиво или колу. Жители говорили, что цвет этой жидкости постоянно варьируется от светло-оранжевого до ярко-кирпичного.
Жильцы новостроек пожаловались в УК «Академический», но там лишь сообщили, что во всем виновата ржавчина и устранить проблему можно только с помощью капремонта. При этом коммунальщики считают, что финансировать его должны сами жители. Если те хотят нормально мыться уже сейчас, то им предлагается самим оперативно изыскать дополнительные средства. Есть еще вариант дождаться капремонта в рамках региональной программы обновления многоквартирников, где дома Академического стоят в планах на 2040-е годы.
В ответ на очередное обращение собственницы в УК «Академический» заявили, что проводить лабораторный анализ воды и выяснять причины ее ненадлежащего качества якобы должны сами жители. При этом коммунальщики предоставили материалы проверки по другому кварталу того же района, который был построен раньше, чем дом заявительницы. Из них следует, что виноват застройщик. Он нарушил строительные и санитарные нормы – вместо стеклопластиковых труб поставил оцинкованные, не предназначенные для горячей воды.
В ответ на просьбу все-таки сделать перерасчет в УК опять предложили собственникам поменять трубы за свой счет: якобы дело управляющей компании только предоставлять услугу нагрева, а остальное ее не касается.
Получить комментарий в самой УК агентству ЕАН до сих пор не удалось, несмотря на то, что запрос о ситуации с водой был отправлен еще 24 февраля. Таким образом, компания проигнорировала требования закона о СМИ, где говорится, что информация должна быть предоставлена в 7-дневный срок.
Между тем и юристы, и специалисты Роспотребнадзора настаивают, что отвечать за качество ресурса должна именно управляющая компания. «Жители имеют договор с УК, она обязана подавать качественную воду, если же она не соответствует нормам, люди имеют право на соответствующую корректировку стоимости», – прокомментировали ситуацию в пресс-службе регионального управления надзорного ведомства.
Чиновники уточнили, что собственники имеют право требовать перерасчета вне зависимости от того, виновата ли в замутнении воды управляющая компания или кто-то иной. Если качество страдает по вине третьих лиц, то разбираться с ними должна уже сама УК. Санврачи рекомендуют жителям Академического писать жалобы в Роспотребнадзор, чтобы специалисты провели необходимые исследования.
При этом в ведомстве отмечают, что массовых обращений от жителей Академического по поводу качества воды не было. «В прошлом году было три таких жалобы. Две из них не подтвердились. В одном случае были выявлены несоответствия качества горячей воды по содержанию железа, УК привлекли к административной ответственности», – уточнили в пресс-службе, добавив, что в этом году в управление Роспотребнадзора поступила только одна жалоба, это обращение находится в работе.
Управляющий партнер юридической компании «Генезис» Артем Денисов также говорит, что управляющая компания в силу договора управления многоквартирным домом и закона «О защите прав потребителей» несет обязанность по оказанию услуги надлежащего качества. Он считает, в этой ситуации целесообразно жаловаться в Роспотребнадзор и прокуратуру. По его словам, УК может грозить штраф от 20 до 30 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.