Комментарий на примере строительства развязки ЕКАД дал газете “Коммерсантъ” управляющий партнер ЮК Генезис Артем Денисов

Транспортный совет Екатеринбурга сегодня согласовал «четырехлистную клеверную» схему строительства развязки, соединяющую Екатеринбургскую кольцевую дорогу (ЕКАД) и Челябинский тракт. В ходе заседания выяснилось, что участок, расположенный на территории одного из «листков» (поворотов), находится в аренде у компании «Вентор», планировавшей построить на нем аутлет за 4 млрд руб. Власти Екатеринбурга намерены изъять участок с выплатой компенсации, однако арендатор на предложенные условия пока не согласен. 

На заседание транспортного совета Екатеринбурга было предложено два варианта строительства «клеверной» развязки на территории трассы М5 «Урал» на участке стыковки Екатеринбургской кольцевой дороги (ЕКАД) и Челябинского тракта. Проектировщиком в обоих случаях выступила компания «Уралдортехнологии».

Согласно первому варианту, к 2020 году на участке общей площадью 51,5 га появится «четырехлистная клеверная» развязка. Второй вариант развязки подразумевает строительство «трехлистной» развязки. Дело в том, что территория, которую может занять четвертый «лист», с 2010 года находится в аренде компании «НСК-Девелопмент» (дочерняя структура ООО «Вентор») под строительство многофункционального торгового центра. Директор «Уралдортехнологии» Дмитрий Бахирев посоветовал транспортному совету согласовать вариант строительства «четырехлистника». «Строительство обоих вариантов обойдется в 2,5 млрд руб., протяженность съездов составит 4 км, но второй вариант будет на 100 м меньше. Кроме того, второй вариант из-за объезда арендуемого участка снизит скоростной режим и пропускную способность автодороги», – пояснил господин Бахирев.

 

С этим не согласился присутствовавший на заседании директор «НКС-Девелопмент» Сергей Лекомцев. «Договор аренды заключен до 2021 года. В наших планах строительство американского аутлета Hines, инвестиции в проект могут составить около 4 млрд руб. Есть договоренность с инвестором, но пока пришлось отложить реализацию проекта из-за санкций», – сообщил господин Лекомцев. Он пояснил «Ъ», с решением городской администрации категорически не согласен, а предложений по замене участка к нему не поступало. По его словам, размер торговых площадей аутлета мог составить 45 тыс. кв. метров, а с его строительством компания к 2021 году справится.

Напомним, в 2013 году городская администрация выдала разрешение на строительство многофункционального торгового центра ООО «Вентор» на пересечении ЕКАДа и Челябинского тракта. Это решение поддержал председатель архитектурно-градостроительного совета Михаил Вяткин. В октябре 2015 года транспортный совет согласовал строительство «трехлистной» развязки с учетом интересов арендатора, однако позже в трассировке ЕКАДа произошли изменения – дорога была сдвинута южнее. Поэтому проект вновь был вынесен на рассмотрение транспортного совета.

Заместитель главы горадминистрации по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович пояснил, что в этом случае городские власти не могут учесть интересы бизнеса. «Есть нормативные акты, мы должны к ним прислушаться», – заявил господин Липович.

По мнению экспертов, юридически администрация имеет основания на изъятие участка для муниципальных нужд. «Расторгнуть договор администрация может в одностороннем порядке с уведомлением арендатора и выплатой возможных убытков в связи с чрезвычайными обстоятельствами. Кроме того, в договоре аренды есть положение о правах арендодателя расторгнуть договор в одностороннем порядке в случае нарушения арендатором тех или иных условий», – рассказал «Ъ» управляющий партнер юридической компании «Генезис» Артем Денисов.

Газета “КоммерсантЪ-Урал”

Uf
Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/3040812