Партнер ЮК Генезис Василий Сосновский по просьбе редакции газеты Коммерсантъ прокомментировал спор о взыскании компенсации между двумя производителями козьего сыра

Свердловский арбитражный суд 5 сентября рассмотрит иск екатеринбургского юриста Светланы Корабель, владеющей козьей фермой, к ООО «Фудтрейд» и ООО «МилкФест». Она требует взыскать 300 тыс. руб. По ее мнению, московский «МилкФест» использовал изображение козы на этикетке сыра «Шеврет» (распространялся в гипермаркете Екатеринбурга «Гипербола»), идентичное товарному знаку «Долина коз», которым владеет госпожа Корабель.

По материалам дела, Светлана Корабель обратилась в суд в начале 2019 года. Заседания несколько раз откладывались, потому что никак не удавалось уведомить о процессе одного из соответчиков — «МилкФест».

Наш комментарий

Василий Сосновский, партнер юридической компании “Генезис”

Партнер юридической компании «Генезис» Василий Сосновский считает, что, судя по фото сыров с изображениями коз, оба продукта действительно могут восприниматься потребителями как продукция одного производителя. «Если приоритет на товарный знак принадлежит истцу, то есть существенная вероятность, что суд удовлетворит иск. В последнее время суды взыскивают существенные компенсации с нарушителей интеллектуальным прав правообладателей. Еще пять-семь лет назад суды были лояльнее к нарушителям и часто снижали размер компенсации до минимального или незначительного для нарушителей размера»,— добавил он.

Коммерсантъ-Урал