Управляющий партнер ЮК Генезис Артем Денисов по просьбе 74.ру прокомментировал иски кредиторов о банкротстве ЧТЗ-Уралтрак
«Торговый дом АТИ» из Санкт-Петербурга подал в Арбитражный суд Челябинской области иск о признании банкротом предприятия «ЧТЗ-Уралтрак» (входит в корпорацию «Уралвагонзавод» и, соответственно, в «Ростех». — Прим. авт.). О таких же намерениях известили должника еще несколько кредиторов. Кроме того, в суд поступили иски о взыскании долгов с ЧТЗ от энергетиков, газовиков и других поставщиков. Что грозит некогда градообразующему предприятию Челябинска, где трудится около 6000 человек, как всё это скажется на коллективе, разбирался 74.RU.
В 2020 году наша страна отметит столетие российской танковой промышленности. В Челябинске, который в годы Великой Отечественной войны получил неофициальное имя Танкоград, по поручению губернатора Алексея Текслера создан организационный комитет по подготовке юбилея. Только доживет ли до него «ЧТЗ-Уралтрак», когда-то бывший главным танковым заводом, — большой вопрос. С начала года, по данным Единого федерального реестра сведений о деятельности юридических лиц, 19 кредиторов заявляли о намерениях обратиться в суд с требованием признать ООО «ЧТЗ-Уралтрак» банкротом.
Признавать должника несостоятельным в суде можно, начиная с задолженности в 300 тысяч рублей и просрочки исполнения требований на три месяца. Пока суд зарегистрировал один иск о банкротстве «ЧТЗ-Уралтрак» — от «Торгового дома АТИ». Питерцы требуют признать челябинское машиностроительное предприятие по разработке и производству колёсной и гусеничной дорожно-строительной техники несостоятельным из-за долга в 558 тысяч рублей. К иску присоединилась компания «Уралбытхим».
Судя по данным картотеки арбитражных дел, «ЧТЗ-Уралтрак» накопил немало долгов. «МРСК Урала» требует взыскать 15 миллионов рублей, «Новатэк» — 6,6 миллиона рублей, «Грин Строй» — 6,6 миллиона рублей, «Ритм Строй» — 5 миллионов рублей, «ТД «Альском» — 3,6 миллионарублей, «Арид-Трейд» — 562 тысячи рублей и так далее.
74.RU направил руководству «ЧТЗ-Уралтрак» официальный запрос с просьбой прокомментировать, с чем связаны задержки оплаты поставщикам, что планируется предпринять, чтобы не допустить банкротства предприятия, и будут ли сокращать работников в этом году или в первой половине следующего.
— В настоящее время ООО «ЧТЗ-Уралтрак» осуществляет мероприятия, которые направлены на урегулирование сложившейся ситуации и достижение внесудебного соглашения с ОАО «МРСК Урала» (после ребрендинга — «Россети Урала». — Прим. авт.) об условиях и сроках погашения образовавшейся задолженности. Первые платежи в счет погашения уже произведены, — сообщили в ООО «ЧТЗ-Уралтрак». — Задолженность перед ООО «НОВАТЭК-Челябинск» будет погашена в ближайшее время. Вопрос по погашению задолженности перед ООО «Торговый дом АТИ» и ООО «Уралбытхим» будет урегулирован в установленном законом порядке до непосредственного судебного разбирательства.
Наш комментарий
Артем Денисов, управляющий партнер юридической компании “Генезис”:
Зачастую заявления о банкротстве используют как рычаг давления на должника и так называемый ускоритель, позволяющий добиться уплаты задолженности, говорят эксперты.
— Известно, что крупные компании не очень любят, когда появляются сведения в различных реестрах, указывающие на подозрительные факты, влияющие на их репутацию. В частности, особо остро это ощущается при участии в тендерных процедурах, а также при общении с банками. Заявления являются некоторым ускоряющим элементом для того, чтобы должник быстрее рассчитался. В свою очередь, при расчете кредитор просто отзовёт заявление о банкротстве должника, — объясняет управляющий партнер юридической компании «Генезис» Артем Денисов.