Управляющий партнер ЮК Генезис Артем Денисов по просьбе Коммерсантъ прокомментировал особенности взыскания упущенной выгоды с ресурсоснабжающей организации
Крупнейший в Ижевске ресторанный холдинг Welcome Group ведет подсчет убытков, которые нанесла его заведениям череда коммунальных аварий. По словам руководителя холдинга Максима Коновалова, в последний раз в бар хлынули 150 тонн горячей воды, до этого работа нескольких кафе останавливалась из-за отсутствия холодной воды. Представители бизнеса отмечают, что нередко сталкиваются с последствиями порывов водопровода. На пост господина Коновалова в Instagram отреагировали первый вице-премьер правительства Удмуртии Александр Свинин и глава города Олег Бекмеметьев, объяснившие ситуацию износом сетей и рассказавшие о планах их модернизации. Эксперты говорят, что ущерб от коммунальных аварий не всегда удается доказать в суде, особенно в части возмещения объема упущенной прибыли.
Пост «боли и грусти» выложил в Instagram директор Welcome Group Максим Коновалов. Поводом к нему послужило закрытие трех точек ресторанного комплекса в связи с «коммунальными катаклизмами». Господин Коновалов поделился, что за 10 дней четыре раза полностью закрывались заведения.«Самое серьезное случилось в воскресенье в “Пряном кролике” — около четырех часов дня лопнула городская трасса отопления, и в бар залились 140 тонн кипятка.Два дня восстановительных работ и “Пряный кролик” снова работает. Сейчас подсчитываем ущерб, часть вина безвозвратно сварена и это не тот глинтвейн, который мы хотели. Часть оборудования полностью вышла из строя. Повело деревянный пол. В общем, те еще ощущения и легкая паника»,— сообщил Максим Коновалов.
Помимо «Пряного кролика» 16 декабря из-за аварии на трассе водоканала не работало заведение Мама Pizza на ул. Майской. Господин Коновалов также подчеркнул, что эта локация была целый день закрыта и 12 декабря из-за отсутствия воды. «А 6 декабря не работал Gastrobar Okna, и снова из-за аварии и отсутствия воды. Итого за 10 дней четыре ресторанных рабочих дня на выкид»,— отметил гендиректор холдинга. Он добавил, что цель поста в том, чтобы на подобные ситуации, с которыми сталкивается бизнес, обратили внимание ответственные за коммунальную сферу лица.
В настоящее время компания подсчитывает ущерб, рассказал “Ъ-Удмуртия” господин Коновалов. После поста в Instagram ему позвонил с извинениями директор «УКС» Ярослав Балобанов. «С их стороны представители участвуют в подсчете убытков. “УКС” пока высказывает полную уверенность в том, что все вопросы решатся в досудебном порядке. Материальный ущерб будет в пределах 100 тыс. руб., суммы не столь глобальные. Да и у “УКС”застрахована ответственность на сумму, по словам работников, доходящую до 150 тыс. руб., хотя господин Балобанов называл сумму до 500 тыс. руб.»,— сообщил господин Коновалов
Руководитель регионального центра стратегических коммуникаций филиала ПАО «Т Плюс» в Ижевске Нил Миназитдинов сообщил, что со стороны «УКС» все необходимые действия были предприняты. «Порыв устранили. Провели ремонтно-восстановительные работы на теплотрассе. Сейчас идет процедура подсчета убытка и будет возмещение со стороны страховой компании»,— пояснил он.
По словам господина Коновалова, по законодательству практически невозможно доказать убыток организации по той причине, что эти происшествия из разряда «форс-мажор». С ущербом от подтопления в результате коммунальной аварии заведения Welcome Group столкнулись впервые. «Сейчас мои заведения не застрахованы от таких случаев, но из-за такой регулярности мы начали просчитывать ее необходимость»,— заключил Максим Коновалов, добавив при этом, что отключения со стороны водоканала происходят часто.
Аналогичными проблемами из-за коммунальных аварий поделились в комментариях к посту владелец бара «Дело не в вине» Роман Никитин и представитель студии красоты «Мята». Бизнесу мешают либо потоки воды на улицы, либо ее отсутствие в кранах из-за отключений, отметили они.
Перед предпринимателями за аварии на сетях Ижводоканала извинились первый вице-премьер правительства Удмуртии Александр Свинин и глава Ижевска Олег Бекмеметьев. «Приношу свои извинения. В 2020 году начинаем модернизацию водоканала. Подробности скоро»,— написал господин Свинин. Глава города подтвердил, что последние две недели Ижевск захлестнула «волна коммунальных порывов». По его словам, основной причиной этого является ветхость сетей, составляющая более 60% по водоканалу. «Надо ежегодно менять по 30 км сетей, а делаем в четыре раза меньше. Сейчас вместе с правительством обсуждаем будущую работу. Ситуация с отоплением чуть лучше: ежегодно в рамках концессии меняем 30-40 км сетей, ремонтируются ЦТП. За два года число обращений по теплу и ГВС снизилось в два раза, но до идеала еще далеко»,— прокомментировал Олег Бекмеметьев.
Он добавил, что городские службы делают все возможное, чтобы минимизировать последствия таких аварий. Юристы, в свою очередь, отмечают, что процесс возмещения убытков в такого рода случаях возможен через суд.
Наш комментарий
Артем Денисов, управляющий партнер юридической компании “Генезис”:
Управляющий партнер юридической компании «Генезис» Артем Денисов отметил, что основную сложность вызовут взыскания упущенной выгоды из-за внезапного отключения. «Потерпевшее лицо должно доказать наличие убытков, размер доходов, которые оно не получило из-за нарушения обязанности, а также причинную связь между неисполнением обязательства и неполученными доходами. На практике сделать это бывает не всегда просто»,— подчеркнул юрист.