На дворе уже 2010 год. Рейдерство как явление появилось в конце 90-х, расцвело в начале двухтысячных. Объявленная высшими государственными лицами война с этим явлением идет по меньшей мере уже лет пять. Но нашим правоохранительным и законодательным органам до сих пор кажется, что все еще недостаточно правовых средств для борьбы с рейдерством.
На дворе уже 2010 год. Рейдерство как явление появилось в конце 90-х, расцвело в начале двухтысячных. Объявленная высшими государственными лицами война с этим явлением идет по меньшей мере уже лет пять. Но нашим правоохранительным и законодательным органам до сих пор кажется, что все еще недостаточно правовых средств для борьбы с рейдерством. Вот и в очередной раз в госдуму вносится на рассмотрение законопроект о дополнении уголовного кодекса еще одной статьей 170 «прим». «Фальсификация единого государственного реестра юридических лиц или реестра владельцев ценных бумаг».
В соответствии с указанной статьей, составом преступления будет являться представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, или в организацию, осуществляющую учет прав на ценные бумаги, документов, содержащих заведомо ложные данные, в целях внесения в единый государственный реестр юридических лиц, реестр владельцев ценных бумаг недостоверных сведений об учредителях (участниках) юридического лица, о размерах и номинальной стоимости доли их участия в уставном капитале хозяйственного общества, о зарегистрированных владельцах именных ценных бумаг, о количестве, номинальной стоимости и категории именных ценных бумаг, об обременении ценной бумаги или доли, о лице, осуществляющем управление ценной бумагой или долей, переходящих в порядке наследования, о руководителе постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или об ином лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо в иных целях, направленных на приобретение права на чужое имущество.
Т.е. получается, что до этого момента правоохранительные органы были бессильны бороться против банальных подделок документов, представляемых в ЕГРЮЛ? А может быть, уровень наших правоохранительных органов столь низок, что теперь под каждый вид мошенничества будем придумывать новую статью? Ведь это так сложно определить, что документы подделывают и представляют в ЕГРЮЛ для завладения чужим имуществом. А давайте еще примем отдельные статьи в уголовный кодекс о подделке документов, представляемых в государственный реестр недвижимости, реестры морских и воздушных судов, нотариусу при принятии наследства, и т.п. А потом отменим за ненадобностью ст. 159 УК РФ, ведь все возможные виды мошенничества мы уже перечислим и теперь будем более оперативно следить за фантазией мошенников. Кстати, и статью 327 УК РФ, в которой идет речь об использовании заведомо подложного документа. К счастью, этого никогда не случится. Ведь 159-я статья УК РФ (мошенничество) – это светоч и единственная надежда наших правоохранительных органов, их спасительный круг в мире нормативного безумия. Это тот локомотив, который прорвет любое пространство «неясности» и «недостаточности».
Но все это в том случае, когда «нужно». А когда «не нужно», мы не видим и не читаем иных статей уголовного кодекса, ни разъяснений Верховного Суда РФ (в т.ч. Постановление Пленума ВС РФ № 51 от 27.12.2007 г.), а начинаем раскручивать маховик государственной законодательной машины для решения частного случая мошенничества. Стоит согласиться, что это проще, чем научить и заставить работать правоохранительные органы. (по информационным данным www.legis.ru)