Проблема некачественного бензина в России – одна из уже набивших оскомину. Но от этого она не становится менее актуальной. На автозаправках до сих пор есть риск “накормить” своё сокровище на колёсах бензином сомнительного качества. Не все машины соглашаются кушать такой “компот”, некоторые не выдерживают и ломаются. Как быть, если подобное произошло с вашим любимым авто?
Проблема некачественного бензина в России – одна из уже набивших оскомину. Но от этого она не становится менее актуальной. На автозаправках до сих пор есть риск “накормить” своё сокровище на колёсах бензином сомнительного качества. Не все машины соглашаются кушать такой “компот”, некоторые не выдерживают и ломаются. Как быть, если подобное произошло с вашим любимым авто?
Один из жителей Екатеринбурга – владелец автомашины Toyota Corolla – сейчас судится с автозаправкой. Летом 2011 года ему залили некачественный бензин. Когда автолюбитель парковался, машина заглохла и потом не завелась. Экспертиза показала, что всему виной стал некачественный бензин.
Автомобилист в тот же день обратился к руководству АЗС. И выяснилось, что он такой не один. Директор станции начала уговаривать его не привлекать правоохранительные органы, а разрешить конфликт мирным путём. Кроме того, она заявила ему, что во всём виноват поставщик бензина, который поставляет топливо низкого качества. Он якобы и должен отвечать за проблемы с машиной.
Автовладелец обратился к поставщику и вместе с ним прибыл в автосервис для ремонта машины. Поставщик посоветовал не тратить 10 тысяч рублей на анализ качества бензина, а слить его. В качестве обоснования такого предложения он заявил, что выплаты пострадавшему уже ведутся и будут произведены в полном объёме. Отчасти это было действительно так. Пострадавшему вернули стоимость купленного им бензина и возместили расходы на автоэвакуатор. В итоге он согласился с предложением поставщика.
Однако позже выяснилось, что он поступил опромечиво. Ремонт его машины обошёлся в 170 тысяч рублей, а компенсировать ему расходы ни поставщик, ни продавец не торопились. В настоящее время конфликт решается в суде. А заправка по-прежнему работает и, по неофициальным данным, жалобы на качество бензина с неё не прекращаются. Но в органы и в суды они в основном не заявляют. С кем-то сотрудникам станции удалось договориться по-хорошему, а у некоторых просто не сохранились чеки, без которых предпринимать какие-либо законные действия по защите своих прав просто бессмысленно…
КТО ВИНОВАТ И ЧТО ДЕЛАТЬ?
Кто же на самом деле несёт ответственность за продажу автомобилистам некачественного топлива? По словам партнёра юридической компании “Генезис” Владимира Коликова, за это должны отвечать автозаправочные станции. С них и весь спрос! По словам эксперта, половина составляющей успеха в подобном деле – обеспечение судебной перспективы. То есть нужно сохранить кассовый чек, подтверждающий заправку топливом на конкретной АЗС. Кроме того, необходимо наличие образцов проб топлива для экспертного анализа. Брать такие пробы желательно в присутствии представителя продавца бензина или при его надлежащем уведомлении. “Только в этом случае возможно установить низкое качество бензина и наличие причинно-следственной связи между заправкой и поломкой автомобиля”, – говорит Владимир Коликов.
По словам эксперта, Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает штраф для АЗС, торгующих некачественным бензином. Его размер достигает 20 тысяч рублей. Как же сделать так, чтобы помимо этого продавец возместил вам все расходы? Очень просто! Во-первых, сохраните чек! А если после заправки машина начала барахлить, принимайтесь за взятие пробы бензина. Брать их нужно из своей же машины.
“Продавца нужно уведомить заказным письмом. Если он будет уведомлен, но откажется присутствовать при взятии пробы, то можно делать пробы. Их обязательно нужно брать с топлива, которое заливалось в машину. Н если бензин был слит (как в нашем случае), частички топлива сохраняются в моторе и других деталях машины. Вт эти частички и надо отправлять в лабораторию на анализ. В Екатеринбурге такие исследования делает компания “УралТест”. Если будет заключение лаборатории и будет чек, юристы смогут установить причинно-следственную связь между заправкой и поломкой автомобиля. Когда будут результаты экспертизы, в которой будет доказано, что заправщик виновный, то с ними надо идти напрямую в АЗС. Если те откажутся выплатить затраты на ремонт, то – в суд”, – пояснили в ЮК “Генезис”.
К слову, про суд. Как правило, продавцам гораздо удобнее договориться мирно, чем таскаться по судам. Но если их не будут наказывать, то прекратят ли они банчить разбавленным топливом? Напротив, безнаказанность их не остановит… Только через суд можно заставить их прекратить незаконную деятельность и заливать в автомобили действительно качественный бензин.