Недобросовестные компании, владеющие транспортом, начнут использовать изменения налогового законодательства, чтобы сократить объем платежей в бюджет. Такой прогноз делают специалисты по налоговому праву, комментируя изменения, вступившие в силу с 1 января 2013 года.
Аттракцион «обмани налоговую» начался! А мы посмотрим, кто и зачем будет продавать себе свое же имущество
Недобросовестные компании, владеющие транспортом, начнут использовать изменения налогового законодательства, чтобы сократить объем платежей в бюджет. Такой прогноз делают специалисты по налоговому праву, комментируя изменения, вступившие в силу с 1 января 2013 года.
Напомним, российский парламент принял, а президент утвердил льготу по уплате налога на движимое имущество организаций, принятое с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств. Это значит, что любой транспорт, поставленный на баланс предприятия, не является объектом налогообложения.
По словам управляющего партнера ЮК «Генезис» Артема Денисова, очевидно легче теперь станет компаниям, которые имеют на своем балансе дорогое движимое имущество, а некоторые виды деятельности теперь будет вести выгоднее.
Руководитель аналитической службы Центра структурирования бизнеса и налоговой безопасности taxCOACH Анастасия Тайшина, считает, что говорить о серьезном экономическом эффекте для всех достаточно сложно: вряд ли все компании смогут быстро обновить «движимую» часть основных средств. При этом воспользоваться льготой в отношении имущества, принятого на учет до конца 2012 года нельзя. А следовательно, полагает эксперт, в такой ситуации велик соблазн перепродать имущество самим себе. Например, передать «дочке» или новой компании, у которой можно потом взять его в аренду, чтобы принять его заново на учет у подконтрольных собственников и освободиться от налогообложения. Однако такие манипуляции определенно могут вызвать претензии налоговых органов в части деловой цели сделок.
Г-н Денисов также обращает внимание, что Минфин РФ уже сделал уточнения, что льгота распространяется, в том числе, и на транспортные средства, которые являются объектами лизинга (то есть могут находиться на балансе лизингодателя или лизингополучателя с начала года в рамках договора финансовой аренды).
По данным участников банковского рынка, кредитные инструменты для приобретения транспортных средств юрлицами пользуются высоким спросом. Чаще всего клиенты приобретают легковой коммерческий или грузовой транспорт, а также спецтехнику различного назначения.
В линейке Сбербанка России помимо специализированного кредита «Бизнес-Авто» (на 3-м месте по популярности в линейке кредитных продуктов для малого бизнеса, по итогам 2012 года в Уральском банке «Сбербанка России» выдано около тысячи таких кредитов на общую сумму более 2 млрд рублей), в конце 2012 года появился новый продукт – «Экспресс-Авто». Этот продукт разработан специально для индивидуальных предпринимателей и небольших предприятий с выручкой до 60 млн рублей в год.
В пресс-службе уральского филиала Росбанка также отмечают, что крупный бизнес чаще всего использует лизинг. Предметом лизинга может выступать практически любой транспорт: от экскаватора до железнодорожного вагона. Процентная ставка устанавливается индивидуально.
Мария Кутепова