Комментарий партнер ЮК Генезис Василий Сосновский в Моменты-Екатеринбург
Платить налог за рекламу, на которой зарабатывают блогеры, хотят заставить компании, владеющие социальными сетями. Так, Минфин предлагает обязать YouTube, TikTok, Instagram, Facebook, Twitter и другие иностранные платформы делиться финансовой информацией. Об этом сообщают «Ведомости»..
Наш комментарий
Василий Сосновский, партнер юридической компании «Генезис»:
-Ясно, откуда у этого законопроекта растут ноги. Государство хочет собрать дополнительные налоги с доходов блогеров, которые сейчас недостаточно хорошо контролируются. И понятно, почему упор на иностранные платформы, на которых транслируется реклама: их не так много, легче контролировать получаемые ими доходы и те перечисления, которые они совершают блогерам. Сейчас блогеры получают доходы от рекламы, как правило, на личный счет. Если суммы сравнительно небольшие, то они пока не контролируются финмониторингом. А дальше уже сами блогеры решают, платить с полученных поступлений налоги или нет. Соблазн не платить или занижать платежи велик, тем более если блогер не зарегистрирован как индивидуальный предприниматель или самозанятый. Проконтролировать платежи, получаемые на личные счета каждым блогером, весьма проблематично, трудоемко, финансово затратно. Гораздо эффективнее возложить функции агентов по уплате за блогеров НДФЛ с получаемых ими доходов на платформы, такие как YouTube, TikTok и другие. Однако в этом случае блогеры потеряют в доходах, и им станет выгоднее работать в качестве индивидуальных предпринимателей и самозанятых (налог с доходов на этих режимах налогообложения ниже). В блогах много нативной рекламы (когда встраивается реклама в некий сюжет, завуалированно в том числе). Блогер то получает от рекламодателя за такую рекламу, PR платежи, но есть рекламодатель – небольшая компания, то нередко такие платежи проходят неофициально, без обложения налогом на прибыль. Такие доходы обсуждаемый законопроект не поможет вывести из серой зоны.