Свежий комментарий управляющего партнера ЮК Генезис Артема Денисова на Е1.

Екатеринбуржец Сергей вместе с женой купил в автосалоне «Июль» машину Volkswagen Passat. Но практически сразу же решил, что его лучше вернуть обратно. Когда он вернулся домой в Артемовский, двигатель начал свистеть. Мужчина позвонил менеджеру, но тот, со слов пострадавшего, заверил его: машина исправна.

Через несколько дней Сергей поехал в салон, чтобы вернуть машину, но ее не сразу приняли обратно. В ответ на претензию екатеринбуржцу написали, что в договоре было указано то, что купленный автомобиль изначально был изношен на 80%.

Официально сделку оформили на супругу Сергея Татьяну Альбертовну.

— Мне продали неисправный автомобиль, то есть я не могу на нем сейчас передвигаться, — рассказал Сергей E1.RU. — Я его отправил на диагностику, он [оказался] к эксплуатации непригоден. Мы взяли его за 600 тысяч, сдали свой автомобиль в исправном состоянии и взяли на класс повыше Volkswagen Passat. Сразу же обратились к ним — в этот же день, когда приехали в Артемовский, появился звук какой-то непонятный из двигателя. По истечении трех суток уже начал и ремень свистеть и греметь.

В договоре купли-продажи иномарки был оговорено, что автомобиль был ранее в употреблении и что большинство деталей уже изношены на 80%. Уже в другом автоцентре «Пять звезд» у этой машины нашли 20 неисправностей. Но, по словам представителей автосалона «Июль», все выявленные нарушения соответствуют тем, что были и при покупке машины, и о них покупатель знал.

— В итоге мне звонит их юрист и говорит: запчасти ваши, ремонт наш. Как это? Я отдал исправный автомобиль, плюс мы доплатили 10 тысяч, — добавил Сергей.

Спустя несколько дней в автосалоне «Июль» пошли навстречу клиенту. Уральцу предложили вернуть деньги и забрать купленную машину, на которой, по словам Сергея, уже было невозможно куда-то уехать.

Наш комментарий

Артем Денисов, управляющий партнер юридической компании «Генезис»:

Подобный спор покупатель автомобиля может успешно решить в суде, однако доказать свою правоту не так просто, уверен Артем Денисов, управляющий партнер юркомпании «Генезис». Для этого нужно документально подтвердить, что недостатки возникли до передачи автомобиля.

— Покупатель вправе вернуть товар в случае, если будет доказано, что недостатки возникли до его передачи. При этом также необходимо будет доказать, что недостатки носили скрытый характер и не могли быть выявлены путем простого осмотра. Учитывается и цель приобретения товара. Если покупатель берет товар с 20% работоспособности, то возникает вопрос, для каких целей он его приобретает. Как вариант, на металлолом либо как антураж, — предположил Артем Денисов.

Прочитать полную версию статьи на Е1