В результате обращения клиента к нам 90% информации было удалено из поисковой выдачи в течение 14 дней с момента обращения.
В соответствии с законом № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» каждый человек имеет право требовать от поисковика прекратить выдачу ссылок на недостоверную, неправомерную или устаревшую информацию о нём.
Официально право на деиндекс информации о себе (то есть удаление материалов из поисковой выдачи) доступно в России с 2016 года. Однако в полной мере удается реализовать данное право только сейчас.
Правило трех в применении права на забвение
Чтобы информация не портила репутацию и не мешала бизнесу, нужно сделать её недоступной в интернете. Для этого есть 3 основных способа:
- Удаление с сайта.
- Удаление из поиска или деиндексация (то есть статья останется на сайте, но её нельзя будет найти в поисковике).
- Смещение в поиске (статья остаётся на сайте и продолжает индексироваться, но смещается вглубь поисковой выдачи и становится недоступной для большинства пользователей).
Последние два способа актуальны, когда нежелательная информация размещена на сложных ресурсах или представители сайта не выходят на контакт. При помощи деиндекса материалы становятся невидимыми для большинства пользователей, т.к. не показываются в поисковой выдаче. На сайте информация остаётся, но уходит в архив.
Запросить исключение ссылки из Яндекса, Google и других поисковиков можно в тех случаях, когда информация является устаревшей или недостоверной и при этом не несёт в себе общественной значимости.
Причины, по которым можно легально удалить негативную информацию.
- Распространение недостоверной, неактуальной, утратившей значение информации (т.н. Закон о праве на забвение № 264-ФЗ).
- Распространение клеветы (ст. 128.1 УК РФ).
- Разглашение персональных данных или сведений о частной жизни, составляющих личную или семейную тайну (ст. 137 УК РФ).
3 типа материалов, к которым применимы положения закона о забвении:
- устаревшие, неактуальные;
Для того, чтобы информация перестала быть актуальной, должно пройти хотя бы небольшое время, за которое происходят определённые события. Поэтому устаревший и неактуальный контент — это, чаще всего, то, что опубликовано некоторое время назад.
- недостоверные;
- материалы, распространяемые с нарушением законов РФ.
Кейс от ЮК Генезис
В нашу компанию обратился бизнесмен, в отношении которого с 2013-2016 периодически размещалась негативная информация в сети Интернет. В результате действий конкурентов в поисковых системах о данном бизнесмене появилось несколько статей заказного характера, а так же весьма «неприятный» чат, в котором велась переписка якобы от имени данного бизнесмена.
Долгое время указанная информация не особо тревожила, пока бизнес не стал выходить на новый уровень и потенциальные контрагенты стали указывать бизнесмену на вышеописанную информацию.
В результате обращения к нам 90% информации было удалено из поисковой выдачи в течение 14 дней с момента обращения, оставшаяся часть в течение 2-ух месяцев.