Свежий комментарий управляющего партнера ЮК Генезис Артема Денисова в Коммерсантъ.
Кондитерская компания «Рот Фронт» подала иск о взыскании компенсации за незаконное использование своего товарного знака «Птичье молоко» с ООО «Арт и ко плюс», которое выпускает хлебобулочные изделия и сладости на фабрике «Сдобушка» в Кургане. Заявление рассматривает Арбитражный суд Курганской области. Заседание по рассмотрению иска отложено до 8 сентября. Об этом сообщается в картотеке арбитражных дел.
ОАО «Рот Фронт» владеет товарным знаком «Птичье молоко» (свидетельство № 141209) по классам 30 (Кофе, чай, какао и заменители кофе; выпечка и изделия кондитерские) и 5 (изделия фармацевтические, препараты медицинские и ветеринарные). Права на него у компании действуют до августа 2033 года. «Рот фронт» потребовал по 500 тыс. руб. за каждое использование товарного знака, в сумме 2 млн руб., а также 33 тыс. руб. в качестве судебных расходов на уплату госпошлины. Претензии касаются выпускаемых курганской фабрикой тортов и пирожных под названиями «Птичье молоко», «Птичье молочко» и «Курганское птичье молочко».
В рамках иска суд принял к рассмотрению от представителя ответчика, ООО «Арт и ко плюс», ходатайства о проведении социологической и судебной экспертиз. Их выполнение он попросил поручить ООО «Патентно-правовая фирма “Искона-Н”» и Уральскому институту социологических и маркетинговых исследований соответственно. В рамках судебной экспертизы ответчик предложил рассмотреть вопросы, являются ли изображенные на этикетках продукции «Арт и ко плюс» элементы, идентичные или сходные до степени смешения с товарным знаком «Птичье молоко», а также могут ли слова «Птичье молоко», «Птичье молочко», «Курганское птичье молочко» использоваться в качестве определения типа продукции и способа приготовления. В ходе социологической экспертизы он посчитал нужным провести опрос, с каким производителем участники ассоциируют торты и пирожные «Птичье молоко» и «Птичье молочко».
В компании «Арт и ко плюс» в ответ на звонок «Ъ-Южный Урал» посоветовали обратиться к юристу, который представляет их интересы в суде. От комментариев он отказался. В пресс-службу ОАО «Рот Фронт» был направлен информационный запрос. На момент публикации ответ на него не поступил.
ОАО «Рот Фронт» (Москва) является одной из старейших кондитерских фабрик в РФ, с 2002 года входит в холдинг «Объединенные кондитеры». Предприятие включает в себя 35 производственных линий и участков, один цех по переработке какао-бобов. «Рот Фронт» производит шоколад, конфеты, печенье, вафли и вафельные торты, пряники и халву. Объем выпуска составляет 74 тыс. т готовой продукции в год.
По данным «СПАРК-Интерфакс», ООО «Арт и ко плюс» было зарегистрировано в Кургане в 2015 году. Компанией владеет Евгений Кайгородов, руководит — Надежда Тарасова. Выручка общества от продажи за прошлый год составила 226,5 млн руб., чистая прибыль — 4,1 млн руб. Предприятие выпускает печенье, торты, пирожные, пряничные, слоеные и хлебобулочные изделия. На конец 2022-го в компании числилось 75 сотрудников.
Наш комментарий
Артем Денисов, управляющий партнер юридической компании «Генезис»:
УПо словам управляющего партнера юридической компании «Генезис» Артема Денисова, в рамках рассмотрения иска суд будет сравнивать товарный знак и спорное обозначение, в частности, по графическому, звуковому и смысловому критериям. «Вероятность смешения товарного знака и спорного обозначения будет определяться исходя из степени сходства обозначений и степени однородности товаров для потребителей. При этом суд учитывает, в отношении каких элементов товарного знака имеется сходство — значимых или второстепенных»,— подчеркивает Артем Денисов.
«В данном случае для установления факта нарушения достаточно опасности, а не реального смешения товарного знака и спорного обозначения обычными потребителями соответствующих товаров. При этом смешение возможно, если в целом, несмотря на отдельные отличия, спорное обозначение может восприниматься указанными лицами в качестве соответствующего товарного знака или если потребитель может полагать, что обозначение используется тем же лицом или лицами, связанными с лицом, которому принадлежит товарный знак. Вероятность смешения товарного знака и спорного обозначения определяется исходя из степени сходства обозначений и степени однородности товаров для указанных лиц. При этом смешение возможно и при низкой степени сходства, но идентичности (или близости) товаров или при низкой степени однородности товаров, но тождестве (или высокой степени сходства) товарного знака и спорного обозначения. Установление сходства осуществляется судом по результатам сравнения товарного знака и обозначения (в том числе по графическому, звуковому и смысловому критериям) с учетом представленных сторонами доказательств по своему внутреннему убеждению. При этом суд учитывает, в отношении каких элементов имеется сходство – сильных или слабых элементов товарного знака и обозначения. Сходство лишь неохраняемых элементов во внимание не принимается. Специальных знаний для установления степени сходства обозначений и однородности товаров не требуется. Графическое сходство определяется на основании следующих признаков: общее зрительное впечатление; вид шрифта; графическое написание с учетом характера букв (например, печатные или письменные, заглавные или строчные); расположение букв по отношению друг к другу; алфавит, буквами которого написано слово; цвет или цветовое сочетание»,— отметил Артем Денисов.
Прочитать полную версию статьи в Коммерсантъ
https://www.kommersant.ru/doc/6186233