Свежий комментарий управляющего партнера ЮК Генезис Артема Денисова в Коммерсантъ.
Владеющее марками Ярославского ликероводочного завода (ЯЛВЗ) ООО «Бренд» подало заявки на регистрацию брендов «Хорта» и «Лесная» по классу алкогольных напитков, обнаружил “Ъ” в данных Роспатента. Заявки поданы в августе—сентябре 2023 года и сейчас проходят экспертизы, сказано в материалах службы.
«Бренду» принадлежат марки Beringoff, Len, Tolga, «Медовка», которые выпускаются на ЯЛВЗ. Мощность завода — 2,5 млн дал в год. По данным СПАРК, по 50% «Бренда» владеют Марина Мосякина и подконтрольное Елене Крыловой ООО «Стройэнергоактив». Госпоже Крыловой также принадлежит ООО «Энергокапитал», владевшее в 2018–2019 годах 50% ООО ЯЛВЗ, согласно СПАРК. Сегодня структура завода, по данным ЕГРЮЛ, принадлежит Евгению Комиссарову, Екатерине Когтевой и Александру Мосякину. Контакты «Бренда» найти не удалось, в ЯЛВЗ “Ъ” не ответили.
Водка «Хорта» была запущена в 2022 году ГК «Традиции успеха», в которую входят заводы «Русский север» и «Родник и К».
Запуск марки потребовался после расторжения лицензий холдинга Global Spirits на выпуск водки «Хортиця», говорили “Ъ” в группе. Собеседники “Ъ” ранее связывали эти предприятия с Global Spirits, но стороны это отрицали. «Родник и К» владеет и брендом «Лесная», который есть на этикетке водки «Лесная мороша». В ГК «Традиции успеха» “Ъ” не ответили.
Летом 2023 года в отношении владельца Global Spirits Евгения Черняка в РФ было возбуждено уголовное дело по подозрению в финансировании ВСУ. Владельцу «Русского севера» и «Родник и К» Александру Беспалову, гендиректору «Родник и К» Андрею Лазутину предъявлены обвинения в даче взятки (см. “Ъ” от 4 июля). За январь—август эти заводы сократили выпуск водки на 40% год к году, до 2,67 млн дал (см. “Ъ” от 28 сентября).
О том, что ЯЛВЗ может получить бренд «Хорта» и иные марки группы, знает и собеседник “Ъ” на алкогольном рынке.
По его словам, завод уже занимается дистрибуцией этих напитков. ЯЛВЗ уже выпускает водку «Лесная мороша», а в сентябре, следует из данных Росаккредитации, получил декларацию на производство «Хорты».
Наш комментарий
Артем Денисов, управляющий партнер юридической компании «Генезис»:
– Скорее всего речь идет о перехвате бренда ввиду затруднений у конкурента. Тем не менее Роспатент имеет четкий регламент на этот счет. Если компания сказала журналистам, что уходит из страны или приостанавливает деятельность, то это никак не влияет на ее товарные знаки — они продолжают охраняться. Роспатент отказывает в регистрации обозначениям, которые воспроизводят уже зарегистрированные или слишком похожи на них. Иногда Роспатент регистрирует товарные знаки, которые очень отдаленно напоминают бренд иностранной компании. Но в таком случае отличия должны быть очень существенными. Роспатент отказывает в регистрации товарных знаков, которые воспроизводят иностранные бренды — в том числе для того, чтобы уберечь российских покупателей от ошибок при выборе товаров. Если правообладатель больше трех лет не использует товарный знак в бизнесе, действие регистрации могут прекратить досрочно по решению суда. В этом случае есть вероятность, что кто-то действительно сможет зарегистрировать это обозначение на себя.
https://www.kommersant.ru/doc/6266486