Свежий комментарий партнера ЮК Генезис Василия Сосновского в Секрете фирмы.
Юрист Сосновский: отказывать в оплате картой могут только в двух случаях. И они не связаны с желанием самого продавца скрывать свои доходы и уходить от налогов. Нередко потребители в салонах красоты, кафе, магазинах и транспорте сталкиваются с требованием оплачивать товар или услугу наличными или переводом (в том числе по QR-коду). Но делать так они не обязаны, если не выполнено одно из двух условий. Каких, разобрались вместе с экспертами.
Кто выбирает, как оплачивать
Покупатель, а не продавец. В качестве примера возьмём посещение кафе.
«Посетители в заведении обязаны оплатить счёт, при этом форму платежа они выбирают самостоятельно в пределах предусмотренных законом расчётов. Посетитель является потребителем, а значит именно на продавце лежит обязанность обеспечить возможность оплаты, в том числе посредством национальной платёжной системы», — рассказывает партнёр компании ProLegals Елена Кравцова.
О том, как именно можно оплатить счёт, посетителю должны сообщить до того, как ему окажут услугу. То есть просто ставить вас перед фактом продавец не может.
Когда продавец может отказать в оплате банковской картой
Почти никогда. С 1 июля 2021 года терминалы для безналичной оплаты должны иметь все компании с выручкой за предыдущий год свыше 20 млн рублей, рассказывает адвокат, руководитель Saunin Law Practice Андрей Саунин.
Наш комментарий
Василий Сосновский, партнер юридической компании «Генезис»:
– Отказать клиенту в безналичной оплате продавец может в двух случаях, отмечает партнёр юридической компании «Генезис» Василий Сосновский. К ним относятся:
- годовая выручка менее 5 млн рублей (это не распространяется на маркетплейсы и поставщиков услуг);
- расположение компании в месте без доступа к интернету (например, подвальное помещение без Wi-Fi).
Куда жаловаться и что будет
«При возникновении проблем потребитель должен сначала подать жалобу, а предприниматель обязан в разумные сроки рассмотреть её, устранить нарушения и предоставить письменный ответ. В случае отсутствия реакции потребителя можно обратиться в Роспотребнадзор», — подчёркивает Василий Сосновский из «Генезиса».
Если вы пожалуетесь в ведомство, то нерадивый продавец может нарваться на штраф:
- от 15 000 до 30 000 рублей для должностных лиц;
- от 30 000 до 50 000 рублей для юридических лиц.
Помимо этого, Роспотребнадзор вполне может провести внеплановую проверку продавца — и выявить другие нарушения закона.
https://secretmag.ru/potreblenie/karty-ne-prinimaem-kogda-u-vas-mogut-trebovat-oplatu-tolko-nalichkoi-ili-perevodom.htm