Наши юристы подберут для Вас наиболее удобную организационно-правовую форму ведения бизнеса в соответствии с Вашей деятельностью, учитывая Ваши пожелания и свой профессиональный опыт. Мы предоставляем услуги по регистрации, реорганизации и ликвидации предприятия всех организационно – правовых форм (Обществ с ограниченной ответсвенностью; Акционерных Обществ; Некомерческих и Общественных Организаций; Предприятий с Иностранными Инвестициями), выполняем регистрацию Индивидуальных Предпринимателей (ПБОЮЛ).

Регистрация, реорганизация, ликвидация организации представляет собой достаточно сложную, многоэтапную процедуру,  поскольку  в данном случае проводится государственная регистрация предприятий, в рамках которой приходится взаимодействовать с целым рядом госорганов, собирать большой пакет документации, предпринять ряд сопутствующих мер.

РЕГИСТРАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ:
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

В настоящее время в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» (№ 14-ФЗ от 08.02.98г), а также другими нормативными актами РФ действует следующий порядок регистрации:

  1. Подготовка необходимого комплекта документов для регистрации и оплата государственной пошлины;
  2. Оплата уставного капитала:
    • при оплате денежными средствами необходимо открыть накопительный счет в банке;
    • при оплате имуществом, необходимо составить акт оценки данного имущества.
  3. Если стоимость имущества превышает 20 000 рублей, то необходим акт оценки независимого эксперта;
  4. Подача документов в регистрирующие органы;
  5. Получение документов о регистрации;
  6. Изготовление печати организации;
  7. Постановка на учет в ЕГРПО (получение кодов по ОКВЭД);
  8. Открытие счета в банке;
  9. Уведомление налоговых органов об открытии счета;
  10. Получение извещений о постановке на учет во внебюджетных фондах (ПФР, ФСС, ФОМС).

При регистрации ООО предоставляются следующие документы и сведения:

  1. Наименование создаваемого юридического лица;
  2. Номер налоговой инспекции, в которой необходимо зарегистрировать организацию;
  3. Документы, подтверждающие местонахождение регистрируемой организации (юридический адрес):
    • Свидетельство на право собственности арендодателя (нотариальная копия);
    • Договор (нотариальная копия либо оригинал);
    • В случае регистрации предприятия на домашний адрес одного из учредителей, вместо свидетельства и договора предоставляется выписка из домовой книги и копия финансово-лицевого счёта;
  4. Размер Уставного капитала, способ его оплаты (имуществом, деньгами) и распределение долей между учредителями фирмы. В случае оплаты Уставного капитала имуществом, предоставляются данные на вносимое имущество (наименование, заводской №, стоимость);
  5. Наименование и местонахождение банка, в котором будет открыт расчётный счёт;
  6. Должность исполнительного органа (Ген. директор, Директор, Президент и т.д.), копия его паспорта + копия свидетельства ИНН (если есть), почтовый индекс места регистрации;
  7. Основные виды деятельности;
  8. Контактный телефон, который можно указывать в документах для ИФНС;
  9. Документы на учредителей:
    • Учредители - физические лица:
      • Копии паспортов
      • Копии свидетельств ИНН (если есть)
      • Почтовые индексы места регистрации;
    • Учредители юридические лица:
      • Свидетельство о государственной регистрации (копия)*;
      • Свидетельство о внесении в единый государственный реестр юридических лиц, для предприятий, зарегистрированных до 01.07.02 года (копия) *;
      • Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе (копия) *;
      • Письмо о постановке на учет в ЕГРПО (присвоение кодов по ОКВЭД) (копия);
      • Устав (копия) *;
      • Учредительный договор (копия) *;
      • ФИО руководителя организации, должность.

* - Документы необходимо заверить нотариально

Некоторые особенности ООО

  1. Участниками общества с ограниченной ответственностью могут быть граждане РФ, иностранные граждане, а также юридические лица;
  2. Учредителем ООО может быть и одно лицо, которое также вправе выполнять функции исполнительного органа;
  3. Число участников ООО не должно превышать 50 человек, иначе оно будет обязано преобразоваться в акционерное общество;
  4. Общество не может иметь в качестве единственного участника другое юридическое лицо, состоящее из одного участника;
  5. Минимальный уставный капитал ООО должен составлять не менее 10 000 рублей на дату государственной регистрации. Вкладом в УК могут быть денежные средства, ценные бумаги и другие вещи или имущественные права, имеющие денежную оценку. При оплате УК имуществом, стоимость которого превышает 20 000 рублей, необходим акт независимого оценщика.
  6. Устав общества должен содержать все сведения о месте нахождения организации, о видах деятельности, о количестве, номинальной стоимости и распределении долей в УК общества, а так же другие положения, предусмотренные законами РФ;
  7. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью ООО, в пределах стоимости внесенных ими вкладов;
  8. Любой из участников имеет право выхода из ООО (порядок выхода определяется учредительными документами). При этом он имеет право на получение части имущества общества, пропорциональное его доле в уставном капитале;
  9. При регистрации предусмотрена подача заявления на упрощенную систему налогообложения.

РЕГИСТРАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ:
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
ЭМИССИЯ АКЦИЙ

В настоящее время в соответсвии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об акционерных обществах» от 26.12.95 г №208-ФЗ (в редакции от 29.12.2004 г), а также другими нормативными актами, действующими на территории РФ действует следующий порядок регистрации:

  1. Подготовка необходимого комплекта документов для регистрации и оплата государственной пошлины;
  2. Оплата уставного капитала:
    • при оплате денежными средствами необходимо открыть накопительный счет в банке;
    • при оплате имуществом, необходимо составить акт оценки данного имущества.
  3. Если стоимость имущества превышает 20 000 рублей, то необходим акт оценки независимого эксперта;
  4. Подача документов в регистрирующие органы;
  5. Получение документов о регистрации;
  6. Изготовление печати организации;
  7. Постановка на учет в ЕГРПО (получение кодов по ОКВЭД);
  8. Открытие счета в банке;
  9. Уведомление налоговых органов об открытии счета;
  10. Получение извещений о постановке на учет во внебюджетных фондах (ПФР, ФСС, ФОМС).
  11. Заключительным этапом регистрации АО является регистрация выпуска акций, распределяемых между акционерами Общества в ЦБ РФ.

При регистрации АО предоставляются следующие документы и сведения:

  1. Наименование создаваемого юридического лица;
  2. Номер налоговой инспекции, в которой необходимо зарегистрировать организацию;
  3. Документы, подтверждающие местонахождение регистрируемой организации (юридический адрес):
    • Свидетельство на право собственности арендодателя (нотариальная копия);
    • Договор (нотариальная копия либо оригинал);
    • В случае регистрации предприятия на домашний адрес одного из учредителей, вместо свидетельства и договора предоставляется выписка из домовой книги и копия финансово-лицевого счёта;
  4. Размер Уставного капитала, способ его оплаты (имуществом, деньгами) и распределение долей между учредителями фирмы. В случае оплаты Уставного капитала имуществом, предоставляются данные на вносимое имущество (наименование, заводской №, стоимость);
  5. Наименование и местонахождение банка, в котором будет открыт расчётный счёт;
  6. Должность исполнительного органа (Ген. директор, Директор, Президент и т.д.), копия его паспорта + копия свидетельства ИНН (если есть), почтовый индекс места регистрации;
  7. Основные виды деятельности;
  8. Контактный телефон, который можно указывать в документах для ИФНС;
  9. Документы на учредителей:
    • Учредители - физические лица:
      • Копии паспортов
      • Копии свидетельств ИНН (если есть)
      • Почтовые индексы места регистрации;
    • Учредители юридические лица:
      • Свидетельство о государственной регистрации (копия)*;
      • Свидетельство о внесении в единый государственный реестр юридических лиц, для предприятий, зарегистрированных до 01.07.02 года (копия) *;
      • Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе (копия) *;
      • Письмо о постановке на учет в ЕГРПО (присвоение кодов по ОКВЭД) (копия);
      • Устав (копия) *;
      • Учредительный договор (копия) *;
      • ФИО руководителя организации, должность.

* - Документы необходимо заверить нотариально

Некоторые особенности АО

  1. Государственная регистрация АО требует обязательной регистрации акций в ЦБ РФ, а также ведения реестра акционеров общества;
  2. АО выпускает акции (как правило, в бездокументарной форме) и размещает их между заранее определенным кругом лиц. Акционеры непубличного АО имеют преимущественное право приобретения его акций, общество не имеет право проводить открытую подписку на акции. Тем не менее, акции АО могут отчуждаться третьим лицам в порядке, установленном уставом общества.
  3. Акционерами АО могут быть граждане РФ, иностранные граждане, а также юридические лица;
  4. Акционером АО может быть и одно лицо, которое также вправе выполнять функции исполнительного органа;
  5. Число акционеров  непубличного АО не должно превышать 50 человек;
  6. Общество не может иметь в качестве единственного участника другое юридическое лицо, состоящее из одного участника;
  7. Акционеры АО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью АО, в пределах стоимости принадлежащих им акций;
  8. Минимальный уставный капитал АО должен составлять не менее 10 000 рублей на дату государственной регистрации. Вкладом в УК могут быть денежные средства, ценные бумаги и другие вещи или имущественные права, имеющие денежную оценку. При оплате УК имуществом, стоимость которого превышает 20 000 рублей, необходим акт независимого оценщика.
  9. Устав АО должен содержать все сведения о месте нахождения организации, о видах деятельности, о количестве, номинальной стоимости и распределении акций в УК общества, а так же другие положения, предусмотренные законами РФ;
  10. Переход права собственности на акции к наследникам граждан и правопреемникам юридических лиц, являющихся участниками АО, ничем не ограничивается, и наследники, и правопреемники этих участников, в случаях, предусмотренных законами РФ, становятся полноправными акционерами общества;
  11. При регистрации предусмотрена подача заявления на упрощенную систему налогообложения.

Процедура эмиссии акций

РЕГИСТРАЦИЯ ВЫПУСКА ЦЕННЫХ БУМАГ:
ПЕРВИЧНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЭМИССИЯ АКЦИЙ

По закону начало деятельности любого акционерного общества сопровождается такой процедурой как эмиссия акций. Пакет документов для официального выпуска этих ценных бумаг необходимо представить в соответствующие органы в течение месяца, начиная с момента, когда была проведена государственная регистрация самого АО в ЦБ РФ.

Что нужно представить для процедуры эмиссий?

Вышеуказанный пакет является достаточно емким, включает в себя помимо заявления и анкеты эмитента целый ряд важнейшей документации.
На государственную регистрацию эмиссии представляются следующие документы:
- заявления на государственную регистрацию выпуска и отчета об итогах выпуска акций;

- анкета эмитента; - свидетельства о государственной регистрации (копия, заверенная нотариусом);

- устав общества (копия, заверенная нотариусом или печатью и подписью Генерального директора);

- договор о создании (копия, заверенная нотариусом или печатью и подписью Генерального директора);

- решение о выпуске акций;

- отчет об итогах выпуска акций;

- протокол собрания учредителей, на котором принято решение об учреждении общества (копия, заверенная печатью и подписью Генерального директора);

- протокол (выписка из протокола) собрания (заседания) уполномоченного органа общества, на котором принято решение об утверждении решения выпуске акций;

- приказ единоличного исполнительного органа или иного органа Общества, принявшего решение об утверждении отчета об итогах выпуска ценных бумаг;

- договор о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг, заключенного обществом с регистратором, или документ, подтверждающий обстоятельства, освобождающие общество от заключения такого договора (копия, заверенная печатью и подписью Генерального директора);

Эти и прочие документы, без которых невозможна регистрация эмиссии акций (как первой, так и дополнительной) должны быть оформлены по соответствующим стандартам, отображать достоверную и полную информацию. В противном случае регистрация ценных бумаг государственными органами проведена не будет либо затянется на неопределенный срок до исправления ошибок в документах.

Если АО вообще не представило пакет документации в соответствующие органы и регистрация его акций не проведена (независимо от того, дополнительная или первая эмиссия ценных бумаг), хотя размещена при учреждении, то на общество и его должностные лица вообще возлагается административная ответственность.

Правила

При составлении решения о выпуске ценных бумаг и отчета об итогах выпуска следует соблюдать следующие правила:

- Решение о выпуске акций утверждается советом директоров (наблюдательным советом) Общества. Если в Обществе количество акционеров - владельцев голосующих акций менее пятидесяти и Совет директоров не избран, решение и отчет могут утверждаться общим собранием акционеров в случае, если уставом этого общества предусмотрено, что функции совета директоров (наблюдательного совета) может осуществлять общее собрание акционеров.

- Отчет об итогах выпуска утверждается единоличным исполнительным органом или иным органом (Советом директоров к примеру), если это закреплено в уставе.

- Решение о выпуске акций утверждается на основании и в соответствии с договором о создании (решением об учреждении) общества.

- Дата размещения акций при учреждении - дата государственной регистрации акционерного общества.

- Описание в решении о выпуске акций прав, предоставляемых по каждой акции, должно соответствовать уставу общества.

- Решение о выпуске акций сшивается, подписывается лицом, осуществляющим функции (занимающим должность) единоличного исполнительного органа, скрепляется печатью общества, его страницы нумеруются.

- Отчет об итогах выпуска акций прошивается, подписывается лицом, осуществляющим функции (занимающим должность) единоличного исполнительного органа общества, и главным бухгалтером, скрепляется печатью эмитента; его страницы нумеруются.

Специалисты  Юридической компании «Генезис» обеспечивают юридическое сопровождение государственной регистрации при учреждении или реорганизации АО. С нашей помощью грамотно проводится основная и дополнительная эмиссия акций в рамках действующего законодательства. Такая всесторонняя поддержка позволяет избежать ошибок и проблем, которые мешают удачному началу деятельности и последующей работе юридического лица.

РЕГИСТРАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ:
ПРЕДПРИЯТИЕ БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА (ПБОЮЛ)

В настоящее время в соответсвии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом № 129-ФЗ от 08.08.2001г «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в редакции Федерального закона № 76-ФЗ от 23.06.2003г), а также другими нормативными актами, действующими на территории РФ определен следующий порядок регистрации:

  1. Подготовка необходимого комплекта документов для регистрации и оплата государственной пошлины;
  2. Подача документов в регистрирующие органы;
  3. Постановка на упрощенную форму налогообложения (по желанию);
  4. Получение документов о регистрации;
  5. Изготовление печати;
  6. Постановка на учет в ЕГРПО (получение кодов по ОКВЭД);
  7. Открытие счета в банке;
  8. Уведомление налоговых органов об открытии счета;

При регистрации ПБОЮЛ предоставляются следующие документы и сведения:

  1. Паспорт гражданина РФ;
  2. Свидетельство о присвоении ИНН (если имеется);
  3. Определиться с видами деятельности по ОКВЭД;
  4. Определиться с видами деятельности по ОКВЭД;
  5. Определиться с системой налогообложения.

Некоторые особенности ПБОЮЛ

  1. Упрощенный порядок регистрации и прекращения деятельности индивидуального предпринимателя (это касается как сроков, так и количества предоставляемых документов);
  2. Упрощенный порядок ведения бухгалтерского и налогового учета. Учет ведется в книге учета доходов и расходов;
  3. Занятие предпринимательской деятельностью засчитывается в общий трудовой стаж, что дает право на получение пенсии;
  4. Индивидуальный предприниматель может использовать труд других граждан на основе трудовых контрактов и иных договоров гражданско-правового характера;
  5. Индивидуальный предприниматель отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, что создает существенные существенные предпринимательские риски.

РЕГИСТРАЦИЯ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

К категории некоммерческой организации относятся те структуры, главное направление работы которых связано не с получением и распределением прибыли, а с решением различных задач просветительского, социального, научного, общественно-политического характера. Предпринимательской деятельностью НКО вправе лишь заниматься в том случае, когда это помогает достичь основных целей. В число интересов подобных организаций входит благотворительность, развитие культуры и спорта, охрана здоровья населения, защита гражданских прав и т.п.

Закон разрешает иметь НКО обособленное имущество, за которое оно отвечает. Формируется такое имущество на взносы участников, пожертвования, доходы от реализации продукции. Полученная прибыль не может быть распределена между членами НКО. Кроме того, эти организации вправе в полном объеме осуществлять свои имущественные права, выступать в суде в роли истца или ответчика, владеть счетами. Срок действия НКО не имеет ограничений.

На сегодняшний день существует масса форматов некоммерческой организации и от этих форматов зависит стоимость регистрации некоммерческой организации. В нашей стране работают общественные и религиозные объединения, госкорпорации, различные фонды, независимые некоммерческие структуры, ассоциации, союзы. Поэтому регистрация каждой такой организации и стоимость  ее хоть и проходит по единому принципу, но имеет свои нюансы.

Юридическая компания «Генезис» оказывает комплексные юридические услуги во всех тех случаях, когда требуется регистрация некоммерческой организации. При подготовке пакета документов и взаимодействии с соответствующими регистрирующими органами нами в обязательном порядке учитывается специфика и сфера деятельности конкретной некоммерческой организации. Помощь в регистрации осуществляют высококвалифицированные юристы, имеющие больший опыт работы в указанной сфере.

Как проходит регистрация некоммерческой организации?

Специалистами ЮК Генезис  проводится регистрация НКО в соответствии с установленным законом порядком. Сначала подготавливается полный пакет документации, на основе которой и производится легализация некоммерческой организации; оплачивается госпошлина. Далее документы направляются в соответствующие регистрирующие государственные органы.

Стоимость регистрации НКО довольно приемлема и зависит от организационно-правовой формы некоммерческой организации.

После получения свидетельства, которым подтверждается регистрация и изготовления печати, производится постановка НКО на учет в ЕГРПО. А после открытия банковского счета об этом оповещается территориальная налоговая служба. В обязательном порядке НКО ставится на учет в различных внебюджетных фондах (пенсионном, социального страхования, обязательного медицинского страхования).

РЕОРГАНИЗАЦИЯ АО В ООО

АО запрещено самостоятельновести реестры акционеров. Данное требование распространяется на все акционерные общества (ОАО и ЗАО), независимо от количества их акционеров.

До 1 октября 2014 года все акционерные общества, самостоятельно ведущие реестр владельцев именных ценных бумаг, обязаны поручить ведение реестра акционеров лицензированному регистратору в связи с вступлением в силу с 1 октября 2013 года Федерального закона от 2 июля 2013 г. № 142-ФЗ «О внесении изменений в подраздел 3 раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации».
Нововведение поставило множество обществ перед трудно решаемыми вопросами:

  • передавать реестр или преобразовываться в ООО?
  • если передавать, то как грамотно выбрать регистратора?
  • как пройти процедуру передачи реестра и избежать штрафов регулятора за возможные нарушения?
  • как успеть передать реестр до 1 октября 2014 г.

Специалисты ЮК Генезис имеют большой опыт в сфере регистрационного корпоративного права, и если Вы склоняетесь  «уйти» от формальной публичности и пройти процедуру преобразования из АО в ООО, то наши специалисты готовы помочь в оформлении документов для осуществления всех необходимых регистрационных действий.

Алгоритм процедуры преобразования содержится в ФЗ «Об акционерных обществах», однако имеет массу нюансов, которые необходимо учитывать при подготовке документов.

Ошибки

Хотим обратить внимание на некоторые моменты и ошибки, часто возникающие при попытках провести процедуры без помощи профессионального юриста, итак:

1.  Общество вправе преобразоваться в общество с ограниченной ответственностью с соблюдением требований, установленных федеральными законами. В частности статьей 20 ФЗ «Об акционерных обществах» предусмотрены требования к содержанию решения о реорганизации. Включение не всех условий, которые должны содержаться в решении о реорганизации, может вызвать отказ в регистрации и невнесение соответствующей записи в ЕГРЮЛ о начале процедуры реорганизации или о прекращении деятельности реорганизуемой организации, а также оспариванием решения заинтересованными лицами.
2.  При реорганизации в форме преобразования меняется организационно-правовая форма с АО на ООО. Вместе с тем органы управления организации могут также поменять наименование у правопреемника.Некоторые налоговые органы отказывают в регистрации, если усматривают одновременную смену наименования, однако данная позиция является необоснованной и легко доказывается в судебных инстанциях.
3.  В соответствии с ФЗ «О гос.регистрации юридических лиц» (ст.14) предоставления в регистрирующий орган на завершающем этапе доказательств письменного уведомления кредиторов не требуется. Достаточно лишь заверенных копий журналов, в которых отображены сведения о публикации в соответствующих СМИ. Однако обязанность по письменному уведомлению кредиторов предусмотренатем же законом (п.2 ст.13.1) и во избежание неблагоприятных последствий нами все же предлагается соблюсти процедуру письменного уведомления кредиторов.
4.  У правопреемника появляются новые номера ОГРН и ИНН, а также страховые номера в пенсионном фонде и фонде социального страхования. Соответственно после завершения процедуры реорганизации в ООО возникает необходимость в открытии счета в банке или иной кредитной организации.  В части исполнения обязанности по персонифицированному учету даже в случае если никакого движения по кадрам не было, все равно правопреемник - это новое предприятие. Расчеты по вновь возникшему Обществу с ограниче начинаются с «нуля».
5.  Следует ли переводить или увольнять работников при преобразовании АО в ООО, и какие документы следует оформить?Какие записи следует сделать в трудовых книжках работников? Какие выплаты положены работникам? Сохраняется ли право работников на отпуск?

Часть пятая ст. 75 ТК РФ предусматривает, что реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) не является основанием для расторжения трудовых договоров с работниками. При реорганизации трудовые отношения с работниками, основанные на трудовых договорах, которые были заключены до ее проведения, продолжаются, если работники не отказались от продолжения работы. Поскольку действие трудовых договоров при реорганизации продолжается, никаких выплат работникам производить не нужно.

В случае если действие трудовых договоров при реорганизации продолжается, то перевод работника на другую работу оформляться не должен, если не предполагается изменение трудовой функции, структурного подразделения, в котором трудится работник. Поскольку при реорганизации трудовые отношения с работниками продолжаются на прежних условиях, заключения новых трудовых договоров не требуется, трудовые отношения регулируются трудовыми договорами, ранее заключенными с работниками.

По желанию работника и работодателя в трудовой договор вносятся сведения об изменении наименования работодателя. Например, стороны могут подписать дополнительное соглашение к трудовому договору следующего содержания: "В связи с реорганизацией "АО" в форме преобразования в "ООО" изменить наименование работодателя "АО" на "ООО". Издания приказа работодателя при этом не требуется. В трудовые книжки работников в такой ситуации производится запись о реорганизации юридического лица со ссылкой на соответствующее решение.

Причины ликвидации предприятий. Угрозы и риски при ликвидации фирм.

Причины, по которым закрываются предприятия, могут быть внутренними или внешними. В число первых входит:

  • непрофессиональный менеджмент в организации, приведший к убыточности ее деятельности и банкротству;
  • воровство должностных лиц и злоупотребление ими своих полномочий.

К группе внешних причин относится:

  • частичное сокращение или полное исчезновение рынков сбыта;
  • рост административных барьеров и бюрократии, препятствующих развитию бизнеса;
  • повышение пошлин и сборов;
  • нестабильность экономической ситуации в стране.

Способы ликвидации предприятия

Процедура ликвидации компании занимает много времени, требует немалых средств и является достаточно сложной процедурой. Чтобы избежать возможных рисков,  оптимизировать расходы и сэкономить время, ряд собственников бизнеса отказывается от добровольной ликвидации фирм в пользу альтернативных методов. Минимизировать негативные последствия таких действий  можно лишь путем их тщательной правовой проработки.

Виды ответственности При смене учредителей и Генерального директора При реорганизации При банкротстве При добровольной ликвиидации
Для учредителей предприятия:
Имущественная (или субсидиарная) ответственность    
(в пределах стоимости вкладов или акций)
Административная ответственность  
Уголовная ответственность
Для руководителя предприятия:
Имущественная (или субсидиарная) ответственность      
Административная ответственность    
Уголовная ответственность

Смена учредителей и Генерального директора предприятия

Самый простой, быстрый способ ликвидации предприятия является смена его учредителей и Генерального директора. В таком случае бывшие учредители выходят из организации, а Генеральный директор увольняется. Новый владелец принимает на себя груз ответственности за деятельность фирмы до этого момента. Сама компания остается в Едином государственном реестре юридических лиц, сохраняет все права и обязанности, которые сложились до этого момента.

Если у юридического лица впоследствии возникают финансовые обязательства перед контрагентами или бюджетом, если ему грозит административная ответственность за нарушения, выявленные позднее, то все это автоматически возлагается на нового владельца. Однако при возникновении уголовной ответственности, ее будет нести сам виновник, то есть руководитель или учредитель, вина которых за действия (бездействие) и наступившие общественно опасные последствия установлена.

Этот способ ликвидации фирм является законным только в случае, если новый владелец действительно покупает фирму. Доказать данный факт позволяют документы, подтверждающие оплату по сделке. Например, расписка покупателя или иной документ с подписями, заверенными у нотариуса.

Для ликвидации предприятия потребуется также:

  • представить подписанный приемопередаточный акт, в котором обозначены все остатки имущества и задолженностей;
  • передать бухгалтерские документы и печать;
  • предварительно провести проверку бухучета на наличие нарушений.

Такой способ ликвидации предприятия как смена его учредителей и Генерального директора целесообразно использовать в том случае, если:

  • фирма не имеет долгов, явных или скрытых нарушений;
  • ликвидация фирм должна провесться в сжатые сроки.

Реорганизация предприятия

Одним из способов ликвидации юридического лица является реорганизация предприятия. В этом случае на основании статьи 58 ГК РФ его права и обязанности переходят к вновь возникшему юридическому лицу (правопреемнику). Данная процедура осуществляется в соответствии с передаточным актом или разделительным балансом, с учетом вида реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования).

Ответственность при таком способе ликвидации предприятия распределяется так же, как в способе, описанном выше. Юридическое лицо-правопреемник привлекается к ответственности:

  • административной (вне зависимости от того, знало ли оно о факте административного правонарушения до завершения реорганизации или нет);
  • финансовой по уплате налогов и пени реорганизованного предприятия (вне зависимости от того, знало ли оно о налоговой задолженности или нет).

К уголовной ответственности привлекается физическое лицо, виновное в правонарушениях. Но риски наступления такой ответственности снижены, так как ликвидированное предприятие. Это обусловлено тем, что отдельное юридическое лицо прекращает существование, исключается из Государственного реестра и снимается с учета в налоговой инспекции. Налоговые проверки обычно в таком случае не проводятся, так как реорганизация предприятия носит уведомительный характер. Налоговая проверка организуется в отношении правопреемника.

При реорганизации предприятия в соответствии с приказом Минфина от 20 мая 2003 г. № 44н составляется заключительная бухгалтерская отчетность. Она служит вступительной бухгалтерской отчетностью для правопреемника. По приемопередаточному акту передается вся кредиторская и дебиторская задолженность (с уведомлением кредиторов о начавшейся процедуре реорганизации), бухгалтерские документы и печать.

Банкротство предприятия

По уровню рисков наступления ответственности этот способ предпочтительнее предыдущих способов. Так как только при проведении процедуры банкротства имеется возможность:

  • освободить предприятие от сомнительных долгов;
  • получить судебную защиту от кредиторов;
  • ликвидировать предприятие с долгами законным способом.

В то же время, за преднамеренное банкротство предусмотрена административная, уголовная или субсидиарная ответственность. Уголовная ответственность (согласно ст. 196 УК) применяется тогда, когда действия (бездействие) причинили крупный ущерб. В случаях, которые квалифицируются по ч.2 ст.14.12 КоАП РФ, наступает административная ответственность.

Субсидиарная (дополнительная) ответственность грозит тем учредителям или руководителям, которые совершили действия или, наоборот, бездействовали, что и привело к неплатежеспособности предприятия. Инициировать субсидиарную ответственность вправе арбитражный управляющий и лица, участвующие в деле о банкротстве. Согласно п.3 ст. 56 ГК РФ подать иск о такой ответственности заинтересованные лица могут подать по окончании процедуры банкротства.

Чтобы избежать наступления субсидиарной ответственности, следует:

  • тщательно проанализировать бухгалтерскую отчетность,
  • проверить документы по отчуждению имущества,
  • изучить состав и динамику дебиторской, кредиторской задолженностей;
  • исключить возможность существования сделок, заведомо невыгодных для предприятия, или существенно ухудшающих его экономическое положение;
  • провести анализ динамики коэффициентов ликвидности и платежеспособности  на предмет их заметного ухудшения без существенного осложнения или прекращения хозяйственной деятельности.

Только при соблюдении всех указанных условий процедура банкротства будет надежным способом ликвидации фирм.

Читать подробнее про банкротство.

Добровольная ликвидация предприятия

Самым надежным и законным способом ликвидации предприятия является добровольная ликвидация. В этом случае необходимо тщательно проверить ведение бухгалтерского и налогового учета, после чего обратиться в налоговую инспекцию с уведомлением о ликвидации предприятия на основании ст. 61-64 ГК РФ.

ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ:
ПОЛНОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ

Ликвидация предприятия – это юридическая процедура, влекущая утрату им гражданской правоспособности. Речь в данном случае идет о добровольной, не принудительной ликвидации. Вся ликвидационная деятельность регулируется 61-64 статьей (часть 1) Гражданского кодекса и перечнем следующих законов:

  • Закон «Об акционерных обществах»;
  • Закон «Об обществах с ограниченной ответственностью»;
  • Закон «О некоммерческих организациях».

Факт ликвидации должен быть официально зарегистрирован государственным органом, согласно требованиям ФЗ «О государственной регистрации юр. лиц и индивидуальных предпринимателей».

Причины добровольной ликвидации предприятия:

  • Собственнику больше не желает заниматься деятельностью, ранее осуществляемой организацией (возможность продать бизнес при этом отсутствует);
  • Деятельность компании оказалась убыточной;
  • Достигнуты цели или истек срок создания компании;
  • По причине сокращения чистых активов предприятия (АО или ООО).

РЕШЕНИЕ О ЗАВЕРШЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Решение о завершении деятельности принимает уполномоченный орган, утвержденный уставом. В АО органом, принимающим решение, является собрание акционеров, в ООО решение о ликвидации принимает общее собрание участников. В некоммерческом партнерстве, ассоциациях, союзах решение о завершении деятельности принимает собрание всех членов. Для ликвидации некоммерческого фонда потребуется решение суда.

Общее собрание при ликвидации осуществляет следующие действия:

  1. Принимает решение и указывает объективные причины ликвидации организации;
  2. Назначает председателя и членов комиссии;
  3. Устанавливает порядок, условия и сроки процедуры, информирует кредиторов о начале процедуры остановки деятельности предприятия.

Получив возможность управлять делами фирмы, ликвидационная комиссия начинает решать вопросы, касающихся ее ликвидации. Законодательством четко не определено, как будет осуществляться контроль за деятельностью комиссии, не прописана мера ответственности при нарушении прав заинтересованных сторон, поэтому выбирать членов комиссии-ликвидатора нужно очень ответственно. Ликвидационная комиссия состоит из первого руководителя организации (который назначается на роль председателя), юриста и глав. бухгалтера. Кроме того, в составе комиссии должны присутствовать представители учредителей.

ИНФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО (НАЛОГОВОГО) ОРГАНА О ЗАВЕРШЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Пункт первый статьи шестьдесят второй Гражданского кодекса Российской Федерации (1 часть) обязывает учредителей предприятия или орган, который вынес решение о завершении деятельности, незамедлительно сообщить о ликвидации в государственный орган, для чего составляется письмо-уведомление. Это необходимо для отражения в ЕГЮРЛ информации о процессе ликвидации фирмы и получения соответствующего Свидетельства. Статья 20 ФЗ «О государственной регистрации юр. лиц и индивидуальных предпринимателей» обязывает информировать налоговый орган в течение 3 дней после принятия и оформления должным образом решения о завершении деятельности. Нарушение данного правила влечет административную ответственность в виде штрафа.

В находящийся по месту расположения предприятия налоговый орган нужно представить пакет документов:

  • Нотариально заверенное уведомление о завершении деятельности, оформленное в соответствии с формой Р15001;
  • Уведомление об утверждении комиссии-ликвидатора, оформленное в соответствии с формой Р15002 (нотариально заверенное);
  • Протокол общего собрания, в котором отражена информация о ликвидации компании и формировании комиссии-ликвидатора (2 экземпляра).

После предоставления документов регистрирующим органом в единый государственный реестр юридических вносится запись о начале процесса ликвидации юридического лица. Начиная с этого момента не регистрируется ни одно изменение, вносимое в учредительные документы ликвидирующегося предприятия, а также не допускается регистрация юридических лиц, учрежденных данным юридическим лицом, или регистрация юридических лиц, возникших в результате реорганизации предприятия.

ИНФОРМИРОВАНИЕ ФОНДОВ О ПРОЦЕССЕ ЛИКВИДАЦИИ

ФЗ N 212-ФЗ от 24.07.2009 (редакция от 25.11.2009) "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" обязывает юридическое лицо в письменном виде уведомить Фонд социального страхования и Пенсионный фонд о процессе ликвидации, что должно быть сделано с трехдневный срок с момента принятия решения.

ИНФОРМИРОВАНИЕ КРЕДИТОРОВ

После приема решения о ликвидации, ликвидационная комиссия должна разместить в журнале "Вестник государственной регистрации" информацию о ликвидации предприятия, а также о сроках и порядке приема заявленных требований кредиторов.

Текст объявления о принятии решения о ликвидации организации может быть таким:

«Общество с ограниченной ответственностью «___________» (ОГРН_____________, ИНН ____________, КПП _______________ адрес: 620000, Екатеринбург, ул. Московская, д. 47 , к. 2) уведомляет о принятии общим собранием (Протокол №8 от 01.01.2010) решения о ликвидации общества с ограниченной ответственностью «_________________». Кредиторы, перед которыми общество несет обязательства, могут заявить свои претензии в течение одного месяца с момента опубликования последнего объявления по адресу: 620000, Екатеринбург, ул. Московская, д. 47 , к. 2.»

Выявлением кредиторов, а также направлением им письменных уведомлений о начале процесса ликвидации юридического лица занимается ликвидационная комиссия.

ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИКВИДАЦИОННОЙ КОМИССИИ

В течение определенного промежутка времени, когда кредиторы могут предъявлять свои претензии ликвидирующемуся предприятию, ликвидационная комиссия должна работать по заранее составленному и утвержденному планом. Он включает в себя ряд стандартных мероприятий:

  • Инвентаризация имущества предприятия. Важнейшая функция ликвидационной комиссии – это работа с имуществом предприятия: определение ликвидационной массы и ее реализация, оценка, инвентаризация. Одновременно собираются сведения об участниках, претендующих на получение доли имущества организации, оставшегося по завершению расчетов с кредиторами. По результатам анализа составляется развернутая характеристика реального финансового состояния организации на момент ее ликвидации.
  • Увольнение персонала ликвидируемой организации.
  • Выявление учрежденных данным юр.лицом организаций с последующим выводом его из состава учредителей. В случае, если ликвидируемая организация – это единственный учредитель другого предприятия, оно также должно быть ликвидировано.
  • Для определения суммы задолженности предприятия производится сверка расчетов с налоговыми органами и внебюджетными фондами по территориальным и федеральным платежам.
  • Оценка и мероприятия по взысканию дебиторской задолженности (определение дебиторской задолженности по срокам, степени ликвидности).
  • Оценка и характеристика кредиторской задолженности (при этом подготавливается решение конкретно по каждому долгу).
  • Определяется порядок реализации имущества ликвидируемой организации (имущество группируется по степени ликвидности, условиям и возможностям реализации).
  • Предварительно определяется выплата денежных средств кредиторам одной очереди удовлетворения претензий кредиторов.
  • Определяется порядок распределения оставшихся после расчета с кредиторами денежных и иных средств между учредителями.
  • Для исключения организации из «Единого государственного реестра юридических лиц» подготавливается пакет документов.
  • Согласно утвержденному плану даются необходимые поручения бухгалтерии и прочим службам предприятия.

ПОРЯДОК УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПРЕТЕНЗИЙ КРЕДИТОРОВ

Денежные суммы кредиторам выплачиваются ликвидационной комиссией на основании промежуточного ликвидационного баланса. При этом расчеты с кредиторами производятся с момента утверждения промежуточного баланса. Исключение составляют лишь кредиторы пятой очереди – выплаты этой категории производятся не ранее, чем через месяц после того, как утвержден промежуточный ликвидационный баланс.

Очередность удовлетворения кредиторов при ликвидации юридического лица:

  • Первая очередь: требования граждан, перед которыми ликвидируемая компания несет ответственность по причине вреда здоровью или жизни, путем капитализации повременных платежей;
  • Вторая очередь: выплаты выходных пособий и оплата труда сотрудникам, работающим по трудовому договору, контракту, а также выплаты вознаграждений по авторским договорам;
  • Третья очередь: удовлетворяются требования по обязательствам, которые обеспечиваются залогом имущества ликвидирующегося предприятия;
  • Четвертая очередь: погашается задолженность по налогам в бюджет и прочим обязательным выплатам во внебюджетные фонды;
  • Пятая очередь: расчеты с прочими категориями кредиторов в соответствии с действующим законодательством.

Требования кредиторов удовлетворяются с соблюдением очередности. То есть выплаты каждой очереди могут быть произведены только после окончательного удовлетворения претензий кредиторов предыдущей очереди. Если же имущества предприятия недостаточно, чтобы погасить все долги юридического лица, то имущество распределяется между кредиторами, входящими в соответствующую очередь, пропорционально суммам их требований, в обязательном порядке подлежащих удовлетворению, в том случае, если законом не установлено иное.

Если ликвидационная комиссия отказала кредитору в удовлетворении требований, либо уклоняется от их рассмотрения, то кредитор вправе обратиться в суд и заявить иск к ликвидационной комиссии. Обращение в суд необходимо составить до того, как был утвержден ликвидационный баланс предприятия.

Кредиторы, заявившие свои требования после истечения установленного ликвидационной комиссией срока, получают выплаты из имущества ликвидируемого предприятия, которое осталось после расчета с кредиторами, заявивших свои требования в оговоренный срок.

Если имеющихся у ликвидирующегося предприятия (кроме учреждений) денежных средств недостаточно, чтобы удовлетворить все требования кредиторов, то ликвидационная комиссия продает имущество организации с публичных торгов. Порядок этой процедуры установлен Федеральным Законом №119-ФЗ, вступившим в силу 21.071997г. «Об исполнительном производстве». Очередность процедуры такова:

  • Непосредственно перед продажей имущества производится оценка рыночной стоимости имущества. Ликвидационная комиссия вправе сделать это самостоятельно, либо привлечь независимого оценщика. Реализация имущества производится специализированной организацией.
  • В соответствии с законодательством, реализация имущества ликвидирующегося предприятия производится на торгах, которые подготавливают и проводят организации, в чью компетенцию входит совершение сделок с недвижимостью.
  • В первую очередь реализуется имущество, не участвующее в производстве: валютные ценности, транспортные средства, ценные бумаги и т.д. Далее продается готовая продукция. В завершение реализуется материалы, сырье, недвижимость и основные средства.

Очередность реализации активов предприятия устанавливается ликвидационной комиссией, руководствуясь экономической целесообразностью.

Не стоит забывать о том, что после реализации имущества должны быть выплачены все установленные налоги. Полученные от продажи имущества денежные средства направляются на его расчетный счет предприятия или в кассу и используются для дальнейших расчетов с кредиторами.

В случае недостаточности средств от реализации имущества ликвидирующегося предприятия для удовлетворения требований кредиторов, данные требования считаются погашенными. Также погашенными являются требования, которые ликвидационная комиссия не признала (при условии, что кредитор не обратился в суд), а также требования, по которым суд принял решение отказать в удовлетворении.

ФОРМИРОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ОКОНЧАТЕЛЬНОГО ЛИКВИДАЦИОННОГО БАЛАНСА ОРГАНИЗАЦИИ

После расчета с кредиторами ликвидационная комиссия, как определяет пункт 5 статьи 63 Гражданского кодекса РФ, составляет ликвидационный баланс предприятия. В этом документе содержится информация об активах, оставшихся к моменту ликвидации фирмы, до того, как произведены расчеты с учредителями. Изучив ликвидационный баланс, можно понять, какое имущество переходит к учредителям.

Ликвидационный баланс должны утвердить учредители (участники) предприятия, или орган, который вынес решение о его ликвидации. После чего документ направляется для согласования в налоговый орган.

РАСЧЕТЫ С УЧРЕДИТЕЛЯМИ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

Оставшееся у предприятия после выплат кредиторам имущество должно быть распределено между участниками юридического лица соответственно размерам их доли в уставном капитале. О распределении имущества организации между учредителями обязательно составляется акт, в котором указывается, какое имущество и кому передается. В данном акте должны быть подписи всех участников организации. Также стоит обратить внимание на то, что по закону имущество некоторых некоммерческих организаций не может быть распределено между участниками.

Реорганизация в форме присоединения

Присоединение представляет собой форму реорганизации, в ходе которой деятельность присоединяемой организации (далее будет она именоваться ООО «1») прекращается, а все ее права и обязанности в соответствии с передаточным актом переходят к присоединяющей организации (далее она будет обозначаться ООО «2»). Реорганизация считается завершенной с того момента, когда в ЕГРЮЛ внесена запись о прекращении деятельности ООО «1».

Срок проведения процедуры от 2,5 месяцев.

Правопреемство: предмет, порядок

При присоединении происходит универсальное правопреемство. Оно подразумевает переход прав и обязанностей от ООО «1» к ООО «2» в соответствии с передаточным актом. При этом все гражданско-правовые обязательства ООО «1» продолжают действовать. Заключать договор о переводе долга или уступке прав между ООО «1» и ООО «2» не требуется.

О реорганизации и переходе прав, обязанностей от ООО «1» к ООО «2» необходимо уведомить кредиторов. Те, в свою очередь, в рамках действующего законодательства имеют право потребовать от ООО «1» и/или ООО «2»:

· досрочного исполнения обязательств;

· прекращения обязательств и возмещения связанных с этим убытков (в случае невозможности ООО «1» и/или ООО «2» досрочно исполнить обязательства)

Если кредиторы не предъявят к ООО «1» вышеуказанных требований, то по завершению процедуры присоединения обязательства перед кредиторами переходят от ООО «1» к ООО «2».

Аналогичная схема действует и в отношении должников ООО «1», а также прав и обязанностей ООО «1» по уплате налогов, сборов и иных платежей. После окончания процедуры присоединения все дебиторские задолженности перед ООО «1», а также обязанности самой ООО «1» по уплате налогов, сборов и иных платежей (включая уплату штрафов и пеней) переходят к ООО «2».

Порядок проведения процедуры присоединения

Процедура присоединения ООО «1» к ООО «2» проходит поэтапно.

Этап 1.

Общее собрание участников ООО «2» принимает решение о реорганизации в форме присоединения ООО «1» к ООО «2». Им рассматриваются такие вопросы как:

· основные этапы предстоящей процедуры реорганизации и сроках их реализации;

· размер уставного капитала реорганизованного общества ООО «2»;

· сроки и порядок проведения совместного Общего собрания участников ООО «1» и ООО «2»;

· распределение расходов по присоединению между обществами ООО «1» и ООО «2»;

·  руководство процессом присоединения обществом ООО «2» или совместным координационным органом;

· запрет на совершение ООО «1» сделок определенных категорий до тех пор, пока не будет завершен процесса присоединения;

· согласование присоединения с антимонопольными органами.

Кроме того, общим собранием участников ООО «2» выносится решение о предоставлении ему полномочий:

· по представлению в территориальный налоговый орган (по месту нахождения ООО «2») сообщения о начале процедуры реорганизации;

· по опубликованию от имени ООО «1» и ООО «2» в журнале «Вестник государственной регистрации» уведомлений о реорганизации.

Этап 2.

Согласно п. 2 ст. 23 НК РФ сообщение в территориальный налоговый орган (по месту нахождения ООО «2») о реорганизации представляется по форме N С-09-4, утвержденной Приказом ФНС РФ от 17.01.2008 в срок не позднее трех дней со дня принятия такого решения. Подача данного сообщения необходима для сверки расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, проведения налоговой проверки деятельности ООО «2».

Сообщение в территориальный налоговый орган (по месту нахождения ООО «2») о начале процедуры реорганизации оформляется по форме, утв. Письмом ФНС РФ от 23.01.2009.

В соответствии со ст. 60 ГК РФ и ст. 13.1 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» такое сообщение в письменной форме в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о реорганизации двух и более юридических лиц направляется и в регистрирующий орган. Его направляет ООО «2».

 

Этап 3.

На основании сообщения о начале процедуры присоединения ООО «1» к ООО «2» налоговый орган в течение трех рабочих дней вносит соответствующую запись в ЕГРЮЛ. Каждая из этих организаций получает:

· свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, свидетельствующей  о нахождении юридического лица в процессе реорганизации;

· лист записи;

· выписку из ЕГРЮЛ.

В журнале «Вестник государственной регистрации» ООО «2» публикует первое уведомление о реорганизации двух и более юридических лиц. Далее в соответствии со ст.60 ГК РФ и п. 2 статьи 13.1 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» аналогичные записи размещаются в журнале «Вестник государственной регистрации» дважды с периодичностью один раз в месяц. Публикацию осуществляет ООО «2» от имени всех участвующих в реорганизации юридических лиц. В ней указываются сведения о:

· каждом участнике реорганизации;

· форме реорганизации;

· порядке и условиях заявления кредиторами своих требований.

Примечание. В соответствии с п. 5 ст. 51 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» уведомление всех кредиторов ООО «2» и ООО «1» о реорганизации общества в форме присоединения обязательно должно быть произведено в течение 30 дней. Без представления доказательств уведомления кредиторов внесение записей о прекращении деятельности реорганизованных обществ не выполняется. Кредиторы же в течение 30 дней вправе потребовать досрочного исполнения соответствующих обязательств общества, а при невозможности досрочного исполнения таких обязательств – их прекращения и возмещения связанных с этим убытков.

Этап 4.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 27 ФЗ «О защите конкуренции» обе организации — ООО «2» и ООО «1» — являются финансовыми структурами. Поэтому на их присоединение необходимо получить согласие антимонопольного органа. Это возможно в том случае, если:

· суммарная стоимость активов ООО «2» и ООО «1» по последним балансам превышает 100.000.000 рублей;

· слияние организаций не приведет к возникновению либо усилению доминирующего положения участников сделок и ограничению конкуренции на рынке финансовых услуг.

Антимонопольный орган принимает решение об удовлетворении или отказе в ходатайстве организации в течение 30 дней со дня получения всех необходимых документов.

Этап 5.

В соответствии с п. 2 ст. 12 ФЗ «О бухгалтерском учете» в каждом из реорганизуемых обществ (ООО «1» и в ООО «2») проводится инвентаризация их имущества и обязательств. На основании полученных об ООО «1» данных составляется передаточный акт. Он содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам ООО «1» перед его кредиторами и должниками, в том числе по обязательствам, оспариваемым сторонами.

Передаточный акт вместе с соответствующими документами представляется для государственной регистрации тех  изменений, которые вносятся в учредительные документы ООО «2». Проект данного акта утверждается на первом общем собрании ООО «1» и ООО «2». Во время этого же заседания избирается орган управления ООО «2».

Этап 6.

Если у ООО «1» и ООО «2» отсутствует задолженность перед ПФР, то им выдается справка, подтверждающая данный факт. Такая справка предоставляется в ИФНС на завершающем этапе оформления реорганизации, при подаче 13,14,16 форм.

Этап 7.

Производится государственная регистрация:

· изменений, вносимых в учредительные документы ООО «2»;

· прекращения деятельности ООО «1».

Регистрация изменений сведений об участниках ООО «2» осуществляется по 16 и 12 форме.

Реорганизация в форме присоединения считается завершенной с того момента, когда в ЕГРЮЛ внесена запись о завершении деятельности присоединенной организации.

Этап 8.
Выполняется перерегистрация транспортных средств, товарных знаков и т.п.